Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Флаг»

Ирина Шурховецкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Флаг»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Флаг».

Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александровна.

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы „Флаг“» размещена в разделах

Материал. Разнообразные флаги и флажки, иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях и т. д., иллюстрации с изображением кораблей, самолётов, маек спортсменов с символикой и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в групповую комнату разнообразные флаги.

Воспитатель. Знаете ли вы, что это такое? (флаги, флажки.) (Их можно увидеть на зданиях, например на Доме Правительства, на башнях, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т. д. Мы используем их на занятиях по физкультуре.)

Что же такое флаг, и для чего он нужен? В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли-стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден из далека. Так и появились первые флаги. Каждый город каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

(Предлагает рассмотреть флаги разных стран, найти похожие, найти самый необычный.)

Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги всё равно необходимы (выставляет иллюстрации).

Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображается флаг страны.

Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов. А во время награждений высоко-высоко над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.

Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги этих государств.

Вспомните, где ещё используются изображения флагов государства? (на номерах автомобилей.)

Для закрепления материала можно ввести традицию: воспитатель с детьми изготавливает древний стяг (небольшой шест с пучком травы) или флаг. Поднимая такой стяг, воспитатель, к примеру, созывает детей для беседы или игры на тему государственной символики. Можно изготовить с детьми альбом, в котором будет собран материал, иллюстрирующий использование флага; предложить им раскрасить изображения флагов, сделать аппликации.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников» Образовательные области: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Интеграция видов деятельности: познавательная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. " Цель. Развитие у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Флаг»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 16:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД