Ирина Шурховецкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Герб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».
Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александровна.
Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы „Герб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов.
Ход занятия.
Воспитатель. На прошлом занятии мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен, (выставить изображения гербов, которые могут быть знакомы детям.) А кто знает, что это такое? (ответы детей.) Где вы видели такие изображения? (ответы детей)
Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?
История герба, так же как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (ответы детей). А что защищало воина? (доспехи, щит). Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, очень похожи, и было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой, и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловок и быстр. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.
Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надёжная защита и хозяин этого города, например, мудр как сова, или бесстрашен как волк, или хитёр как лиса.
Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого- нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по прежнему имеет вид щита. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит. Посмотрите сейчас я вам покажу герб нашего города
Для закрепления материала можно предложить детям раскрасить изображения рыцарей со щитом. Дать задание поискать дома изображения гербов разных стран, городов. Это могут быть иллюстрации фигурки рыцарей со щитами, монеты, значки, открытки, предметы домашнего обихода и т. д. Таким образом начинает собираться материал для создания мини- музея государственной символики.
А это герб нашего главного города – Краснодара.
Предложить дома с родителями продумать и составить герб семьи, группы, детского сада.
Воспитатель может изготовить пособие «Собери герб», куда входят заготовки для гербов с полями разного цвета, силуэты животных и предметов. Предложить детям представить себя рыцарем и создать свой герб. Обосновать изображение на гербе.