Анастасия Иордан
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югра
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Планета детства»
(МАДОУ «Детский сад №22 «Планета детства»)
Конспект основной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
Тема:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«Путешествие в математическое царство»
Воспитатель:
Иордан А. Н.
Ханты-Мансийск 2019 г.
«Путешествие в математическое царство»
Цель: закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
1. Обучающие:
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур.
совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек узоры.
2. Развивающие :
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Развивать логическое мышление и слуховое внимание, умение считать в уме. Продолжать развивать умение работать сообща.
Развивать умение работать быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения домов, транспорта, деревьев и т. д.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Аппликация «Новые дома на нашей улице». Дидактические игры (с геометрическими фигурами) : «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». Дидактические игры (с цифрами) : «Чего не стало», «Что, где?». Подвижная игра «Кто внимательный».
Материалы :
2 письма (и посылка) Царицы Математики (оформленные геометрическими фигурами); карта математического Царства; шапочки с цифрами; геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клей карандаш; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10 (на обратной стороне написано слово МАТЕМАТИКА); картонные золотые медали «Юному математику».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Ход:
Воспитатель:
Находит в группе (заранее спрятанное) письмо и удивленно говорит:
- Ребята, посмотрите какое то письмо, интересно, откуда оно взялось? Давайте посмотрим от кого оно (на письме печатными буквами написано «От Царицы Математики», дети читают от кого письмо).
- Интересно что же написано в письме? Прочитаем?
1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Но хочу вас предупредить, в математическое царство попасть не так-то просто, в него могут попасть только цифры и геометрические фигуры.
Для этого я вам отправляю волшебные шапочки, одев которые вы превратитесь в цифры, одеть вы их сможете, если правильно ответите на вопросы.
А чтобы вы не заблудились, отправляю вам карту «Царства Математики».
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
- Сначала нам нужно получить волшебные шапочки, чтоб превратиться в цифры. Я буду по очереди задавать вопросы, тот, кто правильно ответит, получит шапочку с цифрой.
Слушайте внимательно.
«Вопросы для получения волшебных шапочек»
(Шапочки с цифрами лежат под платком на столе, воспитатель берет их и раскладывает по порядку)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько будет 2 - 1? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число идет после числа 8? (9).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путь, сверимся с нашей картой, какой город нам нужно посетить первым (дети читают на карте под номером 1 ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР).
Дети подходят к доске с ватманом, на котором написано «Город геометрических фигур»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, судя по карте здесь должен быть город геометрических фигур, но его нет, он разрушен. Все геометрические фигуры разбросаны.
Как же мы можем помочь?
Дети: Мы можем построить город заново!
Воспитатель: Что вы построите в городе?
Дети: Дома, транспорт, деревья.
Воспитатель: Из чего будете строить?
Дети: Из геометрических фигур.
«Построй город из геометрических фигур»
Ход:
Воспитатель:
- Сейчас ребята вам нужно разделиться на команды по два человека и по очереди подходить и восстанавливать какую-нибудь одну часть города.
Пока дети выполняют работу, воспитатель спрашивает, что они строят, и какие геометрические фигуры им понадобятся.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Благодаря вашим совместным усилиям и умению работать вместе вы отстроили город. Вы оказались замечательными строителями.
Но впереди у нас еще много дел! Давайте посмотрим на карте, какой город следующий нам нужно посетить. (Дети читают ГОРОД СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК).
Игровое задание со счетными палочками.
Ход:
Воспитатель:
-Посмотрите это же город счетных палочек, здесь должны быть узоры, но и здесь озорник нахулиганил и сломал их все. Что же нам делать?
-И что же мы можем собрать из счетных палочек.
Дети:
- домик, рыбку, геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь есть подсказка (на столе лежат перевернутые карточки подсказки с изображениями картинок из счетных палочек)
Воспитатель переворачивает их.
- Выберите себе картинку, которую вы хотите собрать и приступайте к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные узоры!
- А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Игра «Кто самый внимательный»
Ход:
- Ребята чтобы справиться с этим заданием, вам нужно быть очень внимательными. Вы помните, что здесь в царстве вы не дети, а цифры, вспомните, в какую вы цифру превратились.
- Я буду хлопать в ладоши, а вы выполнять действие, которое я вам сейчас назову. На один хлопок вы ходите по кругу, на два садитесь на ковер, а на три хлопка вам нужно побежать в домик с номером вашей цифры.
Игра проводится два раза.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!
- Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим что нас ждет впереди (дети читают на карте название следующего города «ГОРОД ЗАДАЧЬ»).
- В этом городе живут задачи, но и тут все перепутано, посмотрите, не одна задача не решена, думаете, мы сможем помочь?».
Составление и решение арифметических задач.
Ход:
Воспитатель:
- Для того чтобы справиться с этим заданием, вы должны вспомнить структуру задачи, из чего она состоит. (Из условия задачи и решения).
- Посмотрите, здесь тоже есть подсказка (воспитатель показывает схемы задач на сложение и вычитание) что это? Как ими пользоваться? Что на них изображено? Как они нам могут помочь? (Придумать условие задачи и решить ее).
- Теперь вам нужно разделиться на команды по двое, ведь в команде работать всегда проще и веселее. Вы вместе придумаете условие задачи и запишите решение на доске.
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! И прошли все города на карте, теперь Математическое Царство спасено, благодаря вашему старанию, умению выполнять вместе общее дело.
- А теперь нам пора возвращаться домой. Но как же нам попасть домой и превратиться обратно в детей (воспитатель заглядывает в карту и там последним пунктом написано ПАРОЛЬ НА ВЫХОД 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1, дети читают).
- Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» в детский сад.
По возвращении воспитатель замечает посылку (заранее принесенную младшим воспитателем).
- Ребята посмотрите, откуда взялась эта посылка. Интересно кто же нам ее прислал? Посмотрите тут еще одно письмо. (Достает письмо)
2. Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! В благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, я посылаю вам золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся.
В посылке есть и большие и маленькие медали, я предоставляю вам выбор самим решить, как вы справились со всеми заданиями. Если вы думаете что справились на отлично возьмите большие золотые медали, а если нет, то маленькие медальки.
Дети берут на свое усмотрение большие или маленькие медали «Юному математику».
Воспитатель спрашивает, почему ребенок выбрал большую или маленькую медаль.