Вера Данилова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме : "Путешествие в сказку "
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Упражнять детей в порядковом счете до 5, умении раскладывать плоскостные изображения по порядке.
Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и их стороны и углы ; понятие «короче». «длиннее».
Развивающие :
- Развивать логическое мышление, внимание, память, навыки сотрудничества у детей, счётные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.
Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, игровая ситуация, демонстрация, указания, показ, сравнение.
Интеграция: Физическое развитие, Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
- герои сказки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;
- игровые модули;
- набор готовых фигур (геометрические фигуры по количеству детей,
- карточки – зерна (5зёрен)
- ёлочки (от самой маленькой до самой большой)
- 2 ленточки разного цвета (красная и зелёная);
- мультимедийное оборудование (компьютер и телевизор).
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», отгадывание загадок.
Индивидуальная работа: упражнять Женя М, Аня Ш. в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями – скажем все вместе здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас всех вместе. Возьмитесь пожалуйста за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (дети перечисляют название сказок) Молодцы! Сколько сказок вы знаете. Я тоже предлагаю Вам совершить путешествие в волшебную сказку.
Воспитатель : Чтобы в сказке очутиться, надо всем нам покружиться!
Повертелись, покружились,
В сказке чудом очутились.
Воспитатель: В какой сказке мы оказались, ребята? (Слайд 1)
Дети: В сказке «Теремок».
Воспитатель : Давайте присядем все на стульчики. А кто знает, какие герои в этой сказке? Только не все сразу. (индивидуально отвечают)
Дети: Мышка - норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик., лисичка-сестричка, волк- волчок и медведь.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, что же случилось в этой сказке? (Слайд2.)
Дети: Медведь оказался большим для Теремка и сломал его.
Воспитатель: Правильно, медведь сломал теремок и все звери разбежались кто куда. Что же делать, чем помочь?
Дети: Построить новый Теремок.
Воспитатель :Ребята, а из чего можно построить теремок?
Дети: Из конструктора, из дерева, из пластилина, из глины.
Правильно молодцы! Посмотрите, что у меня на мольберте? Как они называются?
Дети: Геометрические фигуры.
- Как вы думаете, можно теремок построить? (ответы детей) .
А давайте попробуем построить теремок
- У нас на столах лежат такие же геометрические фигуры, я предлагаю вам подойти к столу и построить свои теремки, (Дети стоя вокруг стола собирают теремочки) .У всех получилось собрать теремочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы!
Воспитатель: Женя, у тебя вот красного цвета какая фигура лежит?
Женя: Квадрат.
Воспитатель: А у квадрата сколько сторон?
Женя: Четыре.
Воспитатель: Правильно! А сколько у него углов?
Женя: Тоже четыре.
Воспитатель: Правильно, Женя, молодец!
Воспитатель: Аня, у тебя синего цвета какая фигура лежит?
Аня: Треугольник.
Воспитатель: А у треугольника сколько сторон?
Аня: Три.
Воспитатель: а сколько углов?
Аня: Тоже три
Воспитатель: Правильно, молодец!
Воспитатель: Рома, а у тебя жёлтого цвета какая фигура лежит?
Рома: Круг.
Воспитатель: А есть ли у круга стороны?
Рома: Нет
Воспитатель: Правильно! А углы есть?
Рома: Тоже нет.
Воспитатель: Правильно, молодец, Рома!
Воспитатель: Ну, у всех получились домики-теремочки? Молодцы, ребята, посмотрите сколько же их выросло на нашей полянке! Физкультминутка
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «ЛЕВО – ПРАВО» (Дети показывают названные по ходу слов игры части тела)
Это - левая рука.
Это - правая рука.
Это - левая нога.
Это - правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз. (прикрыть глаза ладошками)
А вот это правый глаз.
Молодцы, отдохнули, теперь тихонько присаживаемся на стульчики, и я присяду с вами. Вспомним, в какую же сказку мы попали? (Слайд 3)
Дети: В сказку «Теремок»
Воспитатель :Стоит в поле большой и красивый теремок. Он не низок, не высок. Но вернуться звери смогут в теремок, если только мы им поможем выполнить задание. Ну что, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, ребята, кто первый нашел Теремок?
Дети: Мышка — норушка.
Воспитатель: Правильно.
Мышка: Ребята, поможете мне вернутся в теремок? Посчитайте, сколько у меня зернышек осталось до лета. Кто мне посчитает? (ребёнок выкладывает зёрнышки)
Воспитатель: Рома, выложи, пожалуйста, зёрнышки в ряд на мольберте.
Воспитатель: Ребята, сколько всего зёрнышек у мышки?
Дети: пять
Воспитатель: Правильно, всего пять зёрнышек у мышки. Вот и мышка поселилась в теремок. (перчатку мышку поставить около домика) (Слайд 4)
Воспитатель: Кто следующий увидел теремок?
Дети: Лягушка - квакушка.
Воспитатель: Ква-ква, помогите мне собрать бусы на нитку. Бусы непростые, их надо собрать по порядку от 1до 5
Воспитатель: Ребята, поможем? Кто поможет собирать цифры? Воспитатель: Ребята, правильно собрали цифры?
Воспитатель: Молодцы! Всё верно, лягушка тоже сможет вернуться в теремок. (игрушку лягушку поставить около теремка (Слайд5)
Воспитатель: Следующий герой нам предлагает выйти на поляну, все встаём на ножки, выходим игра начинается, путешествие продолжается.
ИГРА
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Головой теперь помашем,
И как зайчики попляшем.
Воспитатель :.Ребята, кто догадался, кто же прибежал следующим в теремок?
Дети: Зайчик – побегайчик.
Воспитатель: Молодцы, вот и зайчик вернулся в теремок. (Слайд 6)
Воспитатель: Ой! Тише, тише, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда!
Ну, конечно же, лиса!
Лиса: ребятки, мне нужна ваша помощь, помогите мне найти короткую дорожку, я ни как не могу добраться до теремка
Лиса: Ребята поможем лисичке-сестричке? Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас с вами лежат 2 ленточки, что вы можете сказать об их длине? : Они разные? или одинаковые? :
Дети: Они разные?
Воспитатель: Как мы можем их сравнить, Даша?
Дети: Способом приложения. Зелёную ленточку положим на красную ленту и увидим, какая полоска длиннее, а какая короче.
Воспитатель: Правильно, Даша, покажи нам (ребёнок выполняет задание)
Зелёная лента короткая, а красная лента длинная.
Воспитатель: Ребята, по какой же дорожке лисичка-сестричка быстрей доберётся до своего теремка?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Вот и лисичка вернулась в теремок. (игрушка Лиса). (Слайд 7)
Воспитатель: Кто следующий прибежал?
Дети: Волк - волчок.
Воспитатель: Правильно, волк - волчок.
Волк : Я, ребята, заблудился и не могут попасть в теремок. Помогите мне, пожалуйста, навести в лесу порядок, посадить ё лки в следующем порядке: от самой маленькой до самой большой, чтобы я быстрей нашёл дорожку до нового теремка
Ребята, кто поможет волку расставить ёлки? Женя, выходи.
(ё лочки картонные : от маленькой до самой большой, ребёнок выполняет задание) .
Воспитатель Вот теперь и волчок быстро доберётся до теремка.
Воспитатель: Женя, раскажи как ты расположил ёлочки? Даша, посмотри, пожалуйста, правильно ли Женя расположил ёлки (от самой маленькой до самой большой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные, вот и волчок добрался до теремка. (Слайд8)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, вы хотите узнать, кто последним вернется в теремок?
Дети: Да
Воспитатель: Мы узнаем только тогда, когда соберём пазлы из четырех частей. У нас на столах лежат корзины с пазлами, мы их сейчас соберём и узнаем, кто следующий герой. (дети выполняют задание)
Ну что, ребята, кто у вас получился? Кто следующий герой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, а давайте его тоже пустим в теремок?
(Дети вместе с воспитателем ставят медведя в теремок) (Слайд9)
Воспитатель: Вот и стали звери жить дружно и счастливо, а нам пора возвращаться в группу. Но для этого нам надо повторить волшебные слова.
Повертелись, покружились,
В группе чудом очутились.
Итог:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Помогали зверятам.
. Воспитатель: Что вы делали для зверей?
Дети: Собирали зёрнышки, бусы, сажали ёлки.
Воспитатель: Вам понравилось помогать зверятам?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже, ребята, понравилось, как вы помогали зверятам, молодцы, спасибо!