Елена Яркова
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мои ушки, чтобы слушать.
Мои глазки, чтобы видеть.
Моя головка, чтобы думать.
У меня всё получится!
- Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно:
У меня всё получиться!
Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок
-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Коля выходи к доске с ручкой
Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Одушевленные и неодушевленные имена существительные“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Ребята, посмотрите внимательно на Колю, и ответьте на вопрос кто он? (ученик, человек, мальчик)
-Сейчас посмотрите на то, что у Коли в руках. Что это? (ручка, канцелярский предмет).
-Скажите чем они отличаются (Коля живой, а ручка не живая) А как можно по другому сказать? Ручка какой предмет? (неодушевленный, значит на какой вопрос она отвечает? (что, что? ручка)
-Ребята, как вы думаете, какая будет цель нашего урока?
-Что бы узнать, что же обозначают одушевленные и неодушевленные имена существительные, мы с вами отправимся в сказочную страну Русского языка
-Для этого давайте встанем и произнесем заклинание. «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких волшебников превратись»
-А вот и ворота в сказочную страну, но посмотрите, здесь стоит стража.
-Что бы стража нас пропустила, нам необходимо иметь пропускной билет и выполнить одно задание.
-Вы готовы? (да)
-Билет у нас есть, это брошюра знаний. Вот наше задание, что бы пройти в сказочную страну мимо стражи. Нам необходимо разделить картинки на 2 группы (на экране показаны картинки кто, что)
-По какому принципу разделили картинки? (живое и не живое)
-Отлично, молодцы ребята. Стража открыла нам ворота в страну Русского языка
-Давайте с вами нарисуем глазками перевернутую восьмерку, что бы они у нас не уставали и не подвели в путешествие
-Кто напомнит, зачем мы отправились сюда? (Что бы узнать, что же обозначают одушевленные и неодушевленные имена существительные)
-Посмотрите, облака составили нам определения, но подул ветер и все облака перемешались.
-Попробуйте в парах составить определения. Используйте облака, находящиеся у вас на партах. (Имена существительные, которые обозначают людей и животных отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными.
Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.
-Кто зачитает? (Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными.
Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.)
-Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? («Одушевленные и неодушевленные имена существительные»)
-Давайте запишем название темы в брошюру знаний и определение.
-Ребята, посмотрите, сегодня в сказочной стране Русского языка праздник! И каждый, кто выполнит 5 заданий, и соберет все звезды, получит незабываемый приз!
-Хотите получить незабываемый приз от страны «Русского языка»(да)
-Отлично, вот и первое задание. Необходимо выучить определения и рассказать их друг другу.
-Кто напомнит правила работы с правилом? (читаем про себя, потом шепотом, за тем запоминаем, потом по очереди рассказываем друг другу)
-Молодцы. Какая пара будет готова, поднимаем руку. (слушаем)
-Мы получили первую звезду. Сейчас мы готовы к выполнению следующего задания.
-У вас на партах есть карточки (дублируем на экране)Подчеркните из данных предложений только те слова, которые будут неодушевленными.
Папа с мамой с удовольствием станцевали нам польку. В Восточной Европе встретишь польку, болгарку, словачку и румынку.
В лесу, осеннею порой, частые гости грибники и грибницы. Гриб срезать надо осторожно, чтобы не повредить грибницу.
В парке мы часто даем голубям крошки хлеба. «Крошка – сын к отцу пришёл, и спросила кроха: «Что такое хорошо, а что такое плохо?.»
-Сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваши одноклассники подчеркнули слова. Сравните с доской –Отлично. Мы получили уже целых 2 звезды.
-Что бы выполнить 3-е задание, нам необходимо всем встать. Я буду произносить слова, а ваша задача, если существительное отвечает на вопрос «кто» то хлопнуть в ладоши, а если на вопрос «что» присесть.
-Готовы? (кот, волк, дом, дупло, лес, ученик, ласточка, пес, шкаф, одуванчик, грибник, радуга, мяч, холод, отличник).
-Отлично. Сколько звезд мы уже собрали? (3)-Осталось? (2)
-Ребята, у вас у каждого на партах есть таблица. Сейчас вам необходимо ее вклеить в наши брошюрки знаний и заполнить. - это и будет наше 4-ое задание
-Кто напомнит правила работы с клеем? (на экране). Приклеиваем. Заполняем.
-Сейчас меняемся и проверяем. (таблиц не в полном размере показана)
инструменты что топор
обувь что сапоги
-Мы получили 4-ую звезду. Осталось всего одно задание!
-Давайте немного поиграем в игру «Найди лишнее» :
Корова, лес. Воробей
Папа, волк, окно,
Заяц, мама, вертолет,
кошка, парта, петрушка
мальчик, пульт, вьюга
-Отдохнули, А сейчас выполним последнее задание (5задание) : У вас на партах лежат сюжетные картинки. вам необходимо их вклеить в брошюру знаний и составить пару предложений к ним, так, что бы получился связный рассказ. Над существительными не забываем подписать на какой вопрос он отвечает. Держим осанку прямо. Можете работать в группах. (картинки на экране)
-Кто готов зачитать?
Отлично, молодцы! Мы выполнили все 5 заданий. И получаем главный приз, а наш приз, это наши с вами брошюры, ведь в них мы с вами занесли главные наши знания по данной теме. Ведь как гласит китайская пословица : «Знания- это сокровище, которое по всюду следует за тем, кто им обладает»
-А нам пора возвращаться из волшебной страны Русского языка. Давайте встанем и произнесем заклинание : «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, на урок русского языка вернись»
-Давайте что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные?
-Ребята, и главное, всегда помните пословицу : Ученье — свет, а не ученье? — (тьма")