Подгорная Марина
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока.
Тема: Имя числительное
Класс : 4Б
Учитель: М. Ф. Подгорная
Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея
Цели и задачи урока :
Познавательные: сформулировать у обучащихся знания об имени числительном как о самостоятельной части речи.
Развивающие: развитие умения различать имена числительные, развитие мышления, речи.
Личностные: умения критически оценивать свой ответ, осуществлять оценку работы одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе „Имя числительное“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коммуникативные: развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать и понимать что такое имя числительное.
Знать какие бывают имена числительные.
Уметь различать количественные и порядковые имена числительные.
Личностные:
Уметь проводить самооценку, опираясь на критерии успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные - уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
Адекватно оценивать свою деятельность; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; корректировать свои действия после завершения на основе учета характера допущенных ошибок.
Коммуникативные - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе;
Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
1. Мотивация (самоопределение к деятельности)
– Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
– А каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
– А что вы для этого должны делать?
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Раздели данные слова на группы
Защита, любимая, вкусный, она, ловишь, работа, я, тобой, тянем, дружные, камень, одиннадцать, рисует, шестой, восемь.
1 строчка – имя существительное
2 строчка – имя прилагательное
3 строчка – глагол
4 строчка – местоимение
Проверка.
Назовите имена существительные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?
Назовите имена прилагательные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?
Назовите глаголы. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?
Назовите местоимения. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?
3. Выявление места и причины затруднения
Что вы заметили? (остались слова, которые не относятся к этим группам) Почему?
Как назовём эти слова? (ответы обучающихся)
Какую цель поставим перед собой? (Узнать, к какой части речи относятся оставшиеся слова)
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Как можно получить ответ на данный вопрос? (прочитать в учебнике)
Работа с учебником
Как называются данные слова? Почему?
Что еще вы узнали из правила?
Какое слово в данной группе лишнее? Почему?
Какая тема урока? (Имя числительное)
Какая цель урока? (Учиться находить и различать имена числительные)
5. Реализация построенного проекта
(работа в группах)
Задание. Имена числительные разделить на группы
Двадцать, десятый, второй, шестнадцать, девять, двенадцать, шестой, двадцатый.
Проверка. Обоснуй.
Физминутка
6. Первичное закрепление во внешней речи
(работа в парах)
Задание. Вставь пропущенные числительные.
1. Наговорить с ___короба.
2___пятниц на неделе.
3. Знать как свои___ пальцев.
4___в поле не воин.
5___сапога пара.
6. Идти на все ___ стороны.
Проверяем. (после проверки каждая пара оценивает свою работу «+» или «?»)
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни порядковые числительные.
Артем наш__л (4) ___ подосиновика. Среда (3) ___день недели. В г__ду (12) ___ месяцев. Д__ректор ж__вет на (5) ___ эт__же.
Оцените свою работу. Поставьте знак «+», если справились с заданием верно и знак «?», если допустили ошибку.
Где допустили ошибку?
Какую цель поставим на следующий урок? (учиться различать имена числительные)
8. Включение в систему знаний
Где мы можем встретить числительные? (в пословицах, поговорках, названиях сказок и т. д.)
Назовите.
Попробуйте дома подобрать пословицу, поговорку, название сказки и других литературных произведений, в которых входят имена числительные.
9. Рефлексия
Какую цель ставили перед собой в начале урока?
Что узнали? (составить кластер)
Кто не допустил ошибки в заданиях?
Какую цель можем поставить на следующий урок?
Оценивание.