Анна Пантелеева
Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)
▼ Скачать + Заказать документы
I. Целевой раздел.
Название предмета: Окружающий мир.
Раздел: «Сезонные изменения»
Тема урока : «Сезонные изменения зимой»
Класс : 2.
Задачи:
Познавательные:
• «развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире»;
• систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимний период.
Коррекционные :
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Сезонные изменения зимой“ (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)» размещена в разделах
- Зима
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир, 2 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• овладение начальными сведениями об особенностях природных явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Воспитательные:
• формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии явлений природы.
II. Организационный раздел.
Вводно-мотивационный этап.
– Я рада приветствовать вас, ребята. Поприветствуем друг друга, подарим свои улыбки.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись.
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Вид работы: аудирование, соотнесение стихотворения с иллюстрацией.
Форма работы: фронтальная, работа с доской.
Цель: развитие мышления, воображения школьников, мотивация на совместную деятельность
— Послушайте стихотворение и выберите среди картинок на доске ту, которая подходит по смыслу (на доске 4 картинки из серии «Времена года»; 1 из них — с зимним пейзажем).
Учитель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
— Выберите картинку, подходящую к этому отрывку из стихотворения, и сравните ее с другими картинками. – Дети выбирают картинку с зимним пейзажем.
Вид работы: вводная беседа «Признаки зимы».
Форма работы: фронтальная устная работа.
Цель: актуализация знаний детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Вам понравилось, как поэт описал зиму, какие слова он подобрал? – Да, понравилось. Слова: снег, кружится, тихо падает.
Кто вспомнит, как поэт описал снег: какой он? – Снег белый, пушистый.
Что говорится о снеге в стихотворении? – Что он кружится в воздухе, тихо падает на землю.
Послушайте еще раз этот отрывок (учитель читает еще раз).
Повторите, как поэт описал снег. – Белый снег, пушистый.
А теперь давайте вспомним: какой снег мы видели на экскурсии? – Снег был белый, пушистый, холодный, мокрый, когда таял, липкий.
Операционно-познавательный этап.
Вид работы: упражнение в подборе слов-синонимов, слов-антонимов.
Форма работы: фронтальная устная работа.
Цель: обобщение результатов наблюдений.
Какой был снег, когда мы гуляли? – Пушистый, белый, липкий, холодный.
Снег шел, падал во время нашей экскурсии? – Да, снег падал.
Как называется явление в природе, когда идет густой снег: много снежинок падает на землю — они просто осыпают ее? Такое явление называется снегопадом. Мы видели снегопад во время нашей экскурсии? – Да, был снегопад.
Какой был воздух? Теплый, летний? – Нет, холодный. Зимний.
Тепло – это когда светит солнышко, и оно греет нас. Это бывает летом. А вот зимой солнышко совсем другое. Какое оно? – Не яркое. Часто светит? - Нет, редко.
Греет землю? – Не греет.
Было ли солнышко во время нашей экскурсии? – Нет, не было солнышка.
Что происходит зимой с деревьями? - Деревья зимой стоят голые, в снегу, они спят.
Учитель, обобщая результаты наблюдений за солнцем, небом, снегом, землей и пр., выставляет на доску карточки, символизирующие описываемое явление, предмет. На доске получается опорный план из карточек-символов неба, солнца, снега, льда, ветра, температуры воздуха и т. д.
Вид работы: упражнение учащихся в постановке вопросов друг другу по карточкам-опорам.
Форма работы: подгрупповая работа, работа в парах.
Цель: формировать умение правильно формулировать вопросы и ответы на них. Освоение первоначальных знаний о сезонных изменениях зимой.
Ребята, у нас на доске появилось много карточек. На них нарисованы признаки зимы. Давайте попробуем задать друг другу вопросы по этим карточкам. Я первая попробую: - Что бывает зимой? (учитель показывает на карточку со снегом) Снег какой? – Снег холодный, белый, пушистый, липкий.
Теперь вы пробуйте! Кто хочет первым? Андрюша. – Что происходит с деревьями зимой? – (ответы детей) Деревья стоят голые. – Какой воздух зимой? – (ответы детей) Холодный, морозный.
Дети пробуют задавать вопросы самостоятельно, с направляющей, стимулирующей помощью учителя.
Вид работы: динамическая пауза.
Форма работы: фронтальная.
Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
- А сейчас мы поиграем в снежки. Вы хотите поиграть? – Да, хотим поиграть!
Костя, ты хочешь поиграть в снежки?
Катя, ты хочешь поиграть в снежки?
Андрей, спроси Славу, Максима.
- Все хотят играть в снежки. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь лепим комок. Бросаем его левой рукой. Снова берем снег, лепим другой комок. Бросаем его правой рукой.
Вид работы: продолжение этапа обобщения, составление по опорам совместного с учителем рассказа-описания «Приметы зимы».
Форма работы: фронтальная.
Цель: пополнение активного словаря детей; развитие речевых способностей в процессе составления простого описательного рассказа; закрепление знаний о сезонных изменениях в зимний период.
Словарь: мы пошли наблюдать; погода морозная; идет снег; хорошее настроение у детей; они веселые, радостные, довольные, смешные (учитель вывешивает на доске картинку с изображением детей на прогулке).
Дети с помощью учителя составляют рассказ, так как детей мало, то учитель просит каждого повторить рассказ. Если ребенок затрудняется, ему оказывается направляющая, стимулирующая помощь.
Заключительный этап.
Вид работы: беседа по итогам урока.
Форма работы: фронтальная устная работа.
Цель: уточнение сформированных знаний по теме урока.
- О каком времени года мы сегодня говорили? – О зиме.
– Назовите зимние приметы. – Зимой идет снег, воздух холодный, солнце редко светит, деревья стоят голые.
– Чем вам нравится зима? – Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, с горки.
Вид работы: самооценка результатов освоения материала на уроке.
Форма работы: фронтальная устная работа.
Цель: организация рефлексии по итогам освоения материала.
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:
- очень старался;
- мог бы еще постараться.
-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, давали полные и правильные ответы. Спасибо за урок!