Получи документы

Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида

Светлана Агафонова
Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока

Комбинированный

Тема

Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 20-30 –е годы.

Задачи:

Образовательные

-Дать сведения, что с проведением индустриализации и коллективизации в жизни всех простых людей произошли большие изменения;

-разъяснить, что у всех простых граждан жизнь и быт были одинаковыми;

-подчеркнуть изменения в психологии людей.

Коррекционные

Публикация «Конспект урока по истории 9 класс „Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы“ в специальной (коррекционной) школе 8 вида» размещена в разделах

-развивать познавательные способности в ходе беседы.

Воспитательные

-прививать интерес к истории своего Отечества.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (инд. ,перфокарта, учебник

Ход урока

1. Оргмомент

Проверка готовности к уроку

II.Актуализация и проверка пройденного материала

1. Карточки (с индивид. опросом)

2. Фронтальный опрос:

Какую тему изучали на предыдущем уроке (Вспоминают тему предыдущего урока.)

- О чем шла речь на уроке?

-Какие события оказали влияние на развитие советской культуры, науки, образования?

-какие области науки развивались успешно?

-какое изобретение сделал С. В. Лебедев?

-В чем польза данного изобретения?

-Почему в то время обществу нужны были полезные ископаемые?

-Что нового появилось в киноискусстве?

- О чем писали свои произведения писатели, поэты, художники?

III.Сообщение новых знаний

«людей жизнь Советских 20-30г. в быт и»

(Тему урока вы узнаете,если поставите слова в нужном порядке)

Сообщение темы урока :

«Жизнь и быт советских людей в 20-30 годы

Вводное слово учителя.

С проведением индустриализации и коллективизации в жизни советских людей произошли большие изменения.

Эти изменения были связаны со строительством новых промышленных предприятий.

Слайд 1.

В годы первых пятилеток тысячи молодых людей по путевкам комсомола ехали строить новые промышленные предприятия и электростанции.

Им приходилось жить в тяжелых условиях,в палатках или бараках. Питались в столовых.

Слайд 2.

Вокруг строящегося предприятия постепенно отстраивался и рабочий поселок. Домов на всех не хватало,поэтому строили общие бараки, где в одной комнате проживали несколько десятков человек.

Отдельных квартир рабочим не полагалось.

Слайд 3.

Молодые люди взрослели,обзаводились семьями. Для них стали строить дома коммуны или общежития. Такие дома напоминали многоэтажные бараки.

Слайд 4.

На каждом этаже располагался длинный коридор с множественными дверями. За каждой дверью находилась отдельная комната.

Слайд 5

Кухня, ванная и туалет располагались в конце коридора, которыми пользовались все семьи, живущие на этом этаже.

По утрам в туалет и ванную выстраивалась большая очередь,т. к все начинали работать в одно и то же время.

Слайд 6,7

На кухне у каждой семьи был свой стол с керосинкой, на которой готовилась еда.

Здесь же стирали и сушили белье. На общих кухнях соседи постоянно ссорились и скандалили между собой.

Во многих городах в старых жилых зданиях все квартиры были превращены в коммунальные. Коммунальные квартиры напоминали общежитие. Перед дверью в квартиру на стене было несколько звонков. Под каждым звонком писали фамилию, имя проживающего в одной из комнат квартиры. По количеству звонков можно было определить сколько семей живет в квартире. Но жилья все равно всем не хватало. Средств на строительство жилых домов правительство не выделяло. Поэтому в старых домах заселялись подвалы и даже чердаки. Питались люди плохо. Продукты распределялись по карточкам.

Слайд 8,9

Это были хлеб, крупы, рыба,рыбные консервы. Мясо и масло давали редко. За всеми продуктами всегда выстраивалась очередь.

Все были одинаково равны. Кроме бедности люди жили в постоянном страхе. За любую критику правительства их могли посадить и расстрелять. Горожане боялись друг друга, т. к среди них было немало доносчиков.

По доносам арестовывали и отправляли в лагеря сотни тысяч людей.

Одевались горожане просто.

Слайд 10.

Мужчины в основном носили полотняные брюки, рубашку на выпуск и кепку. Женщины надевали темные юбки длиной чуть ниже колен и блузки с длинным рукавом. Роскошь в одежде и в быту осуждалась.

Если у кого-то из соседей в комнате видели хрустальную или дорогую посуду,то тут же доносили на него. Появилось слово «мещанин», которым презрительно называли такого человека.

IV.Закрепление пройденного материала

А)Перфокарта (инд. карточки)

(см. в приложении)

Б) Вопросы для беседы:

1. Как вы думаете, насколько было неудобно жить в таких квартирах (см. иллюстрацию учебника на стр. 147)

2. Почему продукты выдавались по карточкам?

3. Что характерного было в их одежде?

А)Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

1. На чем люди готовили еду?

По вертикали:

2. Если жилья не хватало, то куда еще заселяли людей?

3. Что стали строить для тех, кто обзаводился семьями?

4. Где приходилось жить людям на новостройках?

По горизонтали:

5. Как распределялись продукты?

V.Заключительная часть

1. Запись домашнего задания

Стр. 146-148 прочитать,подготовиться к пересказу.

2. Выставление оценок

3. Итог урока

-Что мы изучали на уроке?

-В связи с чем произошли такие изменения?

Приложение перфокарты (для сильного ученика)

Ответы

Вопросы общежития индустриализация бараки Промышленные предприятия карточка

1. С проведением чего в жизни людей произошли большие изменения?

2. Что строили молодые люди?

3. Где приходилось жить молодым людям на новостройке?

4. Что начали строить для тех, кто обзаводился семьями?

5. Как распределялись продукты?

Для среднего ученика

Ответы

Вопросы общежития бараки Промышленные предприятия карточка

1. Что строили молодые люди?

2. Где приходилось жить молодым людям на новостройке?

3. Что начали строить для тех, кто обзаводился семьями?

4. Как распределялись продукты?

Для слабого ученика

Ответы

Вопросы карточки бараки керосинка

1. Где приходилось жить молодым людям на новостройке?

2. На чем готовили еду?

3. Как распределялись продукты?

Список литературы:

1. История России. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных)школ 8 вида.

Авторы : Пузанов Б. П. Издательство: Владос,2014г.

Публикации по теме:

Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы 8 вида «К. Паустовский «Кот-ворюга» Тема К. Паустовский «Кот-ворюга» Тип урока Изучение нового материала. Цель Познакомить с произведением К Паустовского «Кот-ворюга». Задачи.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Все действия с многозначными числами» Тема: Все действия с многозначными числами Цель: Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи. Задачи Образовательные.

Конспект урока по природоведению 5 класс в школе 8 вида «Население и народы России» Тип урока Урок изучения нового материала Цель: Задачи: Образовательные Познакомить с народами России, их промыслом и традициями. Коррекционные.

Конспект урока по рисованию 2 класс школы 8 вида «Русские матрешки» .

Конспект урока по русскому языку (письмо) 6 класс в коррекционной школе 8 вида «Однородные члены предложения» Тип урока Изучение нового материала. Задачи Образовательные: Познакомить детей с однородными членами предложения, с постановкой запятой.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Конспект урока истории по повторению темы «Восточные славяне» Цель: Повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Восточные славяне». Развивать познавательные способности: логическое мышление и воображение,.

Конспект урока истории «Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков» Цель: дать учащимся сведения о бедственном положении России в период боярского правления – Семибоярщина; рассказать о борьбе за Москву,.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 09:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова (УИ 179877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД