Светлана Агафонова
Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока
Комбинированный
Тема : Уход за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные
-закрепить знания детей об однолетних и многолетних растениях;
-познакомить детей с комнатными растениями и уходом за ними;
Публикация «Конспект урока по биологии „Уход за комнатными растениями“ (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида)» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
-учить пересаживать комнатные растения.
Коррекционные
-закрепить в речи обобщающее понятие «комнатные растения»;
-пополнить словарный запас новыми словами: перевалка, пересадка ;
-развивать связную речь в процессе беседы на этапе закрепления.
Воспитательные
-воспитание любви к комнатным растениям;
-видеть красоту и радость в выращивании комнатных растений.
-воспитание положительного отношения к труду.
Оборудование: Таблички с новыми словами, мультимедийная презентация, комнатные растения, перчатки, тряпочка, клеенки на столы, черепок, песок, мелкие камушки, почва, лейка, деревянная палочка, ножницы, древесный уголь, горшки)
Ход урока
I.Вводная часть урока
1)Оргмомент
Приветствие учителя:
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять.
II.Основная часть
1. Проверка домашнего задания
А) Беседа.
• Какие растения называются однолетними?
• Какие растения называются многолетними?
• Почему люди выращивают календулу и бархатцы?
В) Индивидуальные карточки
• Подпишите названия однолетних растений
• Подпишите названия многолетних растений
• Строение корня, стебля, листьев, соцветия.
Г).Кроссворд
Вопросы к кроссворду:
(если дети затрудняются в отгадке -выставляю картинку)
1. Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд (бархатцы)
2. Махровый цветочек,
В садочке зацвёл,
Такие цветочки,
В подарок несём (астры)
3. Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся. (ноготки)
4. Красные и белые,
С пышной бахромой,
Стебелёк зелёный,
Прочный и прямой! (гвоздики)
-Это какие цветы (однолетние)
-где они растут (в саду)
2. Объяснение новой темы
А)Вводная часть
-какие комнатные растения вы знаете?
-почему их называют комнатными?
(На доске деформированный текст)
Поставьте слова в нужном порядке и вы узнаете тему нашего урока
«растениями за Уход комнатными»
«Уход за комнатными растениями»
Б)Рассказ учителя с демонстрацией слайдов
Трудно себе представить нашу жизнь без растений. Человек всегда любил растения и стремился окружать себя ими. Группу растений,выращиваемых в помещениях,называют комнатными растениями
Слайд 1.
Чтобы комнатные растения всегда были красивыми и радовали нас, за ними надо тщательно ухаживать. Их поливают, подкармливают, рыхлят почву, удаляют пыль с листьев.
Слайд 2
Комнатные растения выращивают в цветочных горшках. Корни их постоянно растут и пронизывают почву.
Слайд 3
Постепенно растения расходуют питательные вещества, которые содержатся в почве. В результате ухудшается почвенное питание. Чтобы растение лучше развивалось, необходимо производить его перевалку и пересадку.
Слайд 4
Некоторые комнатные растения весной и летом быстро растут. Это хорошо видно по надземной части. Такие растения переваливают 3-4 раза за лето.
Пересаживают растение в том случае, если ком в горшке слишком мал для растения. У таких растений корни через сливное отверстие проникают в поддон. (показ)
У некоторых растений в результате неправильного полива корни загнивают.
Такие растения также нужно пересадить в новую почву. Пересаживать надо и тогда, когда почва истощилась. Это можно заметить по внешнему виду растений : они становятся чахлыми, останавливают свой рост.
Слайд 5.
Лучшее время для пересадки -март, апрель.
В) Физминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче
3. Закрепление пройденного материала
А)Разъяснительная беседа
-Какие цветы называются комнатными растениями?
-Как надо ухаживать за комнатными растениями?
-В чем выращивают комнатное растение?
-В каком случае надо пересаживать растение?
-Какое время самое лучшее для пересадки цветов?
Б)Практическая работа
(На передней парте подготовлены растения для пересадки учащимися)
-Отбираем растение для пересадки.
(также на передней парте стоят горшки разные по размеру)
-Подбираем горшок для цветка Он на 3-4 см. должен быть больше старого.
(на столах у учащихся находится все необходимое для пересадки растения : перчатки, тряпочка, черепок, песок, мелкие камушки, почва, лейка, деревянная палочка, ножницы, древесный уголь)
У:- На дно горшка кладем выпуклый черепок, на него –слой песка или мелкие камушки, затем почву -так, чтобы получилась горка.
( Учащиеся повторяют за учителем: -кладут черепок, на него -слой песка,затем мелкие камушки, почву)
У:-Вынимаем растение из старого горшка путем перевалки.
(Переваливают горшок, вынимают цветок)
У:-Заостренной деревянной палочкой осторожно удаляем часть земли.
(При помощи палочки удаляют часть земли)
У:-Обрезаем загнившие корни. Срез корня присыпаем древесным углем. Древесный уголь дезинфицирует рану и предохраняет живую часть корня от загнивания.
(Обрезают загнившие,старые корни, присыпаем древесным углем)
У:-Устанавливаем растение посередине горшка так, чтобы его корневая шейка была ниже края горшка на 2-2.5 см.
(Устанавливают растение посередине горшка так, чтобы корневая шейка была ниже края горшка)
У:-Придерживаем растение одной рукой,расправляем палочкой корни и небольшими порциями насыпаем почву в горшок и слегка утрамбовываем палочкой.
(Придерживают рукой растение, расправляют корни и небольшими порциями насыпают почву в горшок)
У:-Поливаем растение. Если почва осела, то подсыпаем еще почву
(Подбирают горшок для цветка)
В) Вопросы для беседы:
У:-какие цветы мы отобрали для перевалки?
Д:-истощенные
У:-как подбирается горшок?
Д:- горшок должен быть на 3-4 см. больше старого
У:-что необходимо добавить в горшок кроме почвы?
Д:- черепок, песок, мелкие камушки
У:-Что мы сделали со старыми и загнившими корнями?
Д:-обрезали
У:-насколько корневая шейка должна быть ниже края горшка?
Д:-на 2-2.5 см. ниже края горшка
Г)Уборка рабочего места
III.Заключительная часть
А)Д\зад.
У:-прочитать,подготовиться отвечать на вопросы на стр. 184. Вести наблюдение за пересаженным растением, запись в тетрадь.
Б) Выставление оценок
В) Итог урока
У:-что мы изучали на уроке?
Д:- Уход за комнатными растениями
У:-какую практическую работу мы провели?
Д:-пересадили цветок в новый горшок
У:-для чего люди выращивают комнатные растения?
Д:-для красоты
Список литературы:
1. З. А. Клепинина. “Биология. Растения. Бактерии. Грибы. ” 7класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 издание. Москва “Просвещение” 2012.