Папки-передвижки

Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню»

Ольга Стукова
Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Режим питания. Меню.

Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Оборудование: плакаты с картинками «Меню на сутки», карточка, школьное меню, предметные картинки.

Ход урока

1. Повторение.

- Что значит сервировать стол?

- Перечислите предметы, которые используют для сервировки стола к обеду. (глубокая и мелкая тарелки, стаканы, вилки, ножи, ложки).

- Как называется посуда для сервировки стола?

Публикация «Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида „Режим питания, Меню“» размещена в разделах

- Назовите порядок сервировки стола к обеду.

2. Беседа по теме.

Стол сервируют к каждому приёму пищи.

- Назовите основные приёмы пищи (завтрак, обед, ужин).

- Зачем человеку необходимо есть?

С пищей человек получает питательные вещества, которые нужны для поддержания работоспособности организма, всех его органов, а детям – для развития и роста. Правильное питание это важная основа заботы о своём здоровье, профилактика заболеваний.

Тема урока : «Режим питания. Меню».

Сегодня мы поговорим о том, как правильно и рационально должен питаться человек.

3. Теоретическая часть.

Человеческий организм – это сложный механизм, который работает как часы. В определённое время в желудке вырабатывается желудочный сок, который способствует перевариванию пищи. Если человек долго не ел, желудочный сок раздражает стенки желудка. Мы слышим урчание в животе, позже это может привести к заболеванию желудка, даже язве. Поэтому человек должен принимать пищу в определённые интервалы времени, т. е. соблюдать режим питания.

Режим питания – это точно установленный порядок питания.

- Что означает выражение «соблюдать режим питания»?

Наиболее благоприятным для взрослого человека является режим питания, состоящий из трёх основных приёмов пищи. Для растущего организма ребёнка необходимо пятиразовое питание.

- Назовите дополнительные приёмы пищи. (второй завтрак, полдник)

Интервал (промежуток) между приёмами пищи не должен превышать 4 ч.

- Сколько раз в течение суток вы принимаете пищу в школе? (5 раз)

Практическое задание.

Карточка 1.

- Соотнесите время суток с приёмами пищи.

Название приёма пищи Время приёма пищи

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Полдник

ужин 19 ч

8 ч

17 ч

14 ч

11 ч

- Мы едим, чтобы жить – говорили люди в древности. Как вы понимаете эти слова?

- Назовите продукты питания, употребляемые человеком.

В рационе питания человека – самые разнообразные продукты питания : хлебобулочные изделия, молочные, мясные и рыбные продукты, крупы, макаронные изделия, фрукты и овощи и т. п.

- Почему необходимо употреблять в пищу разнообразные продукты питания?

Ни один продукт не содержит в себе всех питательных веществ и витаминов, необходимых для человека. Одни продукты дают человеческому организму энергию, чтобы думать, быстро двигаться и не уставать – это мёд, гречка, геркулес, изюм, сливочное масло.

Другие продукты питания помогают строить организм, делают его крепче, сильней – творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Третьи содержат витамины и минеральные вещества, которые помогают человеческому организму расти и развиваться – фрукты и овощи.

- Перечислите фрукты и овощи, которые употребляет человек.

Поэтому, чтобы человек получал все необходимые ему питательные вещества, еда в течение дня должна быть разнообразной, не должна повторяться. Чем разнообразней еда, тем выше её ценность, тем она полезней. для соблюдения этих норм (правильного питания) в школах, детских садах, ресторанах, столовых составляют меню.

Меню – это перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.

Завтрак – первый приём пищи после ночного отдыха. Он даёт начало активному рабочему дню. Первый завтрак должен быть сытным и плотным. Это обеспечит организм необходимым количеством энергии.

- Назовите блюда, которые подают на завтрак.

Блюда для завтрака: омлет, каша, сырники, блинчики, бутерброд, яйцо, масло, горячие напитки (чай, кофе, какао).

Обед должен восполнить затраты организма на учёбу, работу. Обед включает в себя салат, первое, второе и третье блюда.

На первое подают жидкие блюда.

- Какие первые блюда подают на обед?

Второе блюдо состоит из двух компонентов: мясное или рыбное изделие и гарнир из круп, овощей, макарон.

Гарнир (французское слово, означающее «украшение») – добавка к мясным и рыбным блюдам.

- Назовите, что подают на гарнир ко вторым блюдам.

Третьим блюдом к обеду подают прохладные напитки.

- Какие напитки подают во время обеда на третье блюдо? (кисель, компот, сок)

- Как называется последний приём пищи?

Ужин является последним приёмом пищи. В него входят блюда, которые быстро перевариваются и легко усваиваются, не оставляя тяжести в желудке. На ужин рекомендуют подавать блюда из творога, овощей, рыбы.

- Назовите блюда, которые подают на ужин.

- Во время ужина не рекомендуют пить кофе. Почему?

4. Итог урока.

- Почему питание должно быть разнообразным?

- Что такое меню?

- Назовите основные приёмы пищи.

Домашнее задание.

Составьте меню на день.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Детское меню»Дидактическое пособие «Детское меню» Программное содержание. Развивать представления детей о рациональном питании как о составной части здорового образа жизни. Знакомить детей.

Фотоотчет «Режим дня»Фотоотчет «Режим дня» Прием детей а группу! Пальчиковая гимнастика! Очень нравиться моим деткам! Использование аудио диска. Подготовка к занятию.

Конспект урок для второй младшей группы «Пушистый урок» Конспект занятия урок для второй младшей группы "Урок пушистиков". Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Оформление меню в группеОформление меню в группе Предлагаю познакомиться с вариантом оформления меню на каждый день в группе. для этого вам понадобится большой лист белого плотного картона.

Режим дня и здоровье Уважаемые родители! Приглашаем вас ознакомиться с информацией на тему: Режим дня и здоровье Все родители мечтают, чтобы их малыш вырос здоровым,.

Режим дня для всех возрастных групп Утверждаю Заведующий Детским садом №59 ___Р. Б. «12» августа 2014 Ежедневная организация жизни и деятельности детей подготовительной.

Режим занятий воспитаников ДОУ Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД