Ольга Стукова
Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Режим питания. Меню.
Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: плакаты с картинками «Меню на сутки», карточка, школьное меню, предметные картинки.
Ход урока
1. Повторение.
- Что значит сервировать стол?
- Перечислите предметы, которые используют для сервировки стола к обеду. (глубокая и мелкая тарелки, стаканы, вилки, ножи, ложки).
- Как называется посуда для сервировки стола?
Публикация «Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида „Режим питания, Меню“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Продукты питания
- Темочки
- Назовите порядок сервировки стола к обеду.
2. Беседа по теме.
Стол сервируют к каждому приёму пищи.
- Назовите основные приёмы пищи (завтрак, обед, ужин).
- Зачем человеку необходимо есть?
С пищей человек получает питательные вещества, которые нужны для поддержания работоспособности организма, всех его органов, а детям – для развития и роста. Правильное питание это важная основа заботы о своём здоровье, профилактика заболеваний.
Тема урока : «Режим питания. Меню».
Сегодня мы поговорим о том, как правильно и рационально должен питаться человек.
3. Теоретическая часть.
Человеческий организм – это сложный механизм, который работает как часы. В определённое время в желудке вырабатывается желудочный сок, который способствует перевариванию пищи. Если человек долго не ел, желудочный сок раздражает стенки желудка. Мы слышим урчание в животе, позже это может привести к заболеванию желудка, даже язве. Поэтому человек должен принимать пищу в определённые интервалы времени, т. е. соблюдать режим питания.
Режим питания – это точно установленный порядок питания.
- Что означает выражение «соблюдать режим питания»?
Наиболее благоприятным для взрослого человека является режим питания, состоящий из трёх основных приёмов пищи. Для растущего организма ребёнка необходимо пятиразовое питание.
- Назовите дополнительные приёмы пищи. (второй завтрак, полдник)
Интервал (промежуток) между приёмами пищи не должен превышать 4 ч.
- Сколько раз в течение суток вы принимаете пищу в школе? (5 раз)
Практическое задание.
Карточка 1.
- Соотнесите время суток с приёмами пищи.
Название приёма пищи Время приёма пищи
Завтрак
Второй завтрак
Обед
Полдник
ужин 19 ч
8 ч
17 ч
14 ч
11 ч
- Мы едим, чтобы жить – говорили люди в древности. Как вы понимаете эти слова?
- Назовите продукты питания, употребляемые человеком.
В рационе питания человека – самые разнообразные продукты питания : хлебобулочные изделия, молочные, мясные и рыбные продукты, крупы, макаронные изделия, фрукты и овощи и т. п.
- Почему необходимо употреблять в пищу разнообразные продукты питания?
Ни один продукт не содержит в себе всех питательных веществ и витаминов, необходимых для человека. Одни продукты дают человеческому организму энергию, чтобы думать, быстро двигаться и не уставать – это мёд, гречка, геркулес, изюм, сливочное масло.
Другие продукты питания помогают строить организм, делают его крепче, сильней – творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Третьи содержат витамины и минеральные вещества, которые помогают человеческому организму расти и развиваться – фрукты и овощи.
- Перечислите фрукты и овощи, которые употребляет человек.
Поэтому, чтобы человек получал все необходимые ему питательные вещества, еда в течение дня должна быть разнообразной, не должна повторяться. Чем разнообразней еда, тем выше её ценность, тем она полезней. для соблюдения этих норм (правильного питания) в школах, детских садах, ресторанах, столовых составляют меню.
Меню – это перечень блюд для завтрака, обеда, ужина.
Завтрак – первый приём пищи после ночного отдыха. Он даёт начало активному рабочему дню. Первый завтрак должен быть сытным и плотным. Это обеспечит организм необходимым количеством энергии.
- Назовите блюда, которые подают на завтрак.
Блюда для завтрака: омлет, каша, сырники, блинчики, бутерброд, яйцо, масло, горячие напитки (чай, кофе, какао).
Обед должен восполнить затраты организма на учёбу, работу. Обед включает в себя салат, первое, второе и третье блюда.
На первое подают жидкие блюда.
- Какие первые блюда подают на обед?
Второе блюдо состоит из двух компонентов: мясное или рыбное изделие и гарнир из круп, овощей, макарон.
Гарнир (французское слово, означающее «украшение») – добавка к мясным и рыбным блюдам.
- Назовите, что подают на гарнир ко вторым блюдам.
Третьим блюдом к обеду подают прохладные напитки.
- Какие напитки подают во время обеда на третье блюдо? (кисель, компот, сок)
- Как называется последний приём пищи?
Ужин является последним приёмом пищи. В него входят блюда, которые быстро перевариваются и легко усваиваются, не оставляя тяжести в желудке. На ужин рекомендуют подавать блюда из творога, овощей, рыбы.
- Назовите блюда, которые подают на ужин.
- Во время ужина не рекомендуют пить кофе. Почему?
4. Итог урока.
- Почему питание должно быть разнообразным?
- Что такое меню?
- Назовите основные приёмы пищи.
Домашнее задание.
Составьте меню на день.