Кристина Храменкова
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию оттиском капустного листа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить с нетрадиционным приемом рисования – отпечаток (оттиск) (учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу).
Закрепить умение рисовать ватной палочкой.
Учить детей видеть красоту пейзажной живописи.
Закрепить понятие «пейзаж»
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевое развитие.
Оборудование:
Презентация пейзажей, проектор, гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, листы белой бумаги.
Ход занятия
Слушайте мою загадку,
И скажите как отгадку.
Если видишь: на картине нарисована река
Или ель, иль белый иней,
Иль седые облака.
Или снежная равнина,
Или поле. Иль шалаш. -
Обязательство картина называется (Пейзаж).
- Пейзаж является одним из видов изобразительной деятельности.
Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским (слайд)
Лесные просторы – это (слайд) … лесной пейзаж,
горы -…горный,
море - … морской.
- А посмотрите на этот пейзаж (слайд) Какой он? … зимний пейзаж.
Как вы поняли что он зимний? (снег, сугробы, деревья в снегу)
- Предлагаю вам стать сегодня художниками.
- Нарисуем свои зимние пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.
А теперь проходите на свои места.
Обратите внимание у нас сегодня будут необычное рисование.
Для вас приготовлены листы голубой бумаги на нем вы будите рисовать свой пейзаж
- А рисовать мы будем листом пекинской капусты, заготовкой из коктельной трубочки, кисточкой, белой и коричневой краской.
Возьмите в руки коктельные трубочки. Посмотрите край трубочки имеет надрезы. Что можно нарисовать этим краем (снежинки)
Давайте рассмотрим капусный лист.
- Посмотрите лист имеет вытянутую форму.
-Какие у него края?
- Что еще вы видите (Прожилки) На что они похожи? (на веточки)
- Ну, догадались, что мы будем им рисовать? (дерево)
- А как же называется техника рисования, которой мы будем сегодня рисовать? (отпечаток (оттиск).
Мы уже с вами работали в этой технике.
- Что мы рисовали отпечатками? (осенние дерево и осенние листья)
Приступаем к работе.
- Напоминаю вам, что для отпечатка нужно выбрать более шершавую сторону листа пекинской капусты. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист и делем отпечаток. Вы можите отпечатать одно, или несколько деревьев.
Работа детей под музыку.
- Дервья почти готовы.
Дадим краске подсохнуть, а мы разомнем свои пальчики и заодно сделаем еще один штамп – шарик
Пальчиковая гимнастика. (Изготовление шарика – штампа из бумаги)
Лист бумаги мы сжимаем (сжимаем лист бумаги)
И ладошки разжимаем
Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать
Мы им будем рисовать.
А что мы можем им нарисовать? Кто догадался? (снежные сугробы)
Работать будем в той же технике.
Чем мы еще дополним наш пейзаж? (снежинки)
А чем мы можем нарисовать снежинки (трубочкой)
Для этого обмакиваем край надрезанный трубочки в краску и делаем отпечаток
Замечательные получились у вас пейзажи.
Пришло время оформить выставку.
Рефлексия:
- Скажите, какой у нас получится пейзаж?
- Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?
- - Чем мы сегодня рисовали?
- Чем вам понравилось рисовать?
- Какое у вас настроение?
- Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Сдуть «хорошее настроение» с ладошки)