Лучший педагог года

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида)

Светлана Агафонова
Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока

Урок сообщения новых знаний

Задачи:

Образовательные

-восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии;

-познакомить с разнообразием растительного мира Австралии и их особенностями.

Коррекционные

-пополнять словарный запас названиями растений ;

-развивать пространственный анализ при работе с физической картой;

-развивать мелкую моторику при работе в рабочей тетради,перфокарте,карточке.

Воспитательные

-воспитывать интерес к изучению растительного мира,к предмету.

Публикация «Конспект урока „Растительный мир Австралии“ (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида)» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, перфокарты, «физическая карта Австралии»,буквы, рабочая тетрадь по географии, учебник.

Х од урока :

I.Оргмомент

Проверка готовности к уроку

II.Актуализация и проверка пройденного материала

1. Индивидуальные карточки (см. задания в приложении конспекта)

3 учащихся работают по карточке

2. Фронтальный опрос:

-В каких частях Австралии климат наиболее благоприятен для жизни людей и ведения сельского хозяйства?

-Покажите на карте самое крупное озеро и реки Австралии?

(реки и озеро на карте обозначены синим магнитиком)

-Почему некоторые реки Австралии на карте обозначены пунктиром?

III.Сообщение новой темы

Ребята, сегодня в классе случайно открылось окно и ветер,который ворвался в окно,перепутал все буквы на доске. Поставьте буквы правильно и вы узнаете какая тема сегодняшнего урока.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока “ Растительный мир Австралии”.

Слайд1,2

Растительность Австралии очень своеобразна и большинство австралийских видов растений не встречаются на других материках. На большой площади в центре материка расположились пустыни.

Слайд 3.

К северу и востоку от них лежат саванны.

Северо-восточное и юго-западное побережье занято лесами.

Для пустынь характерны заросли сухих кустарников -скрэб.

Слайд 4.

Переплетаясь друг с другом ветками, кустарник образует непроходимую чащу. Пробраться сквозь нее невозможно и скрэб приходится обходить.

В западной части Австралии встречаются песчаные или каменистые пустыни, лишенные растительности.

Слайд 5.

Австралийские саванны весной покрываются всевозможными цветущими травами, а летом быстро выгорают.

Местами степи зарастают колючей травой.

Слайд 6.

Наиболее характерные для Австралии деревья -это эвкалипты. Они растут в самых разных условиях: и в тропических лесах и в саваннах и даже в пустынях. Это дерево хорошо приспособилось к жаркому климату. Корни у него уходят глубоко в землю. Листья эвкалипта сероватые, покрыты толстой кожицей. Узкие листочки этого дерева висят почти всегда ребром к солнцу, что помогает дереву сберечь влагу. Эвкалипты не дают тени. Они очень быстро растут. Во влажных лесах некоторые деревья достигают высоты 150 метров. Древесина эвкалипта очень твердая. Она используется как строительный материал. Из листьев эвкалипта получают эфирные масла облада ющие целебными свойствами.

Слайд 7.

В австралийских саваннах встречается бутылочное дерево. У этого дерева утолщенный ствол, в котором накапливается влага. Ее дерево использует в засушливое время года.

Слайд 8.

В Австралии можно встретить необычные деревья- казуарины. Вместо листьев у них тонкие длинные побеги, напоминающие иглы хвойных деревьев. По форме кроны дерево напоминает ель и его называют «рождественское дерево». Из-за прочной древесины казуарины называют еще «железным деревом».

Слайд 9.

Австралийская акация, так же как и другие деревья приспособилось к жизни в пустынях и саваннах. Ее корневая система уходит глубоко в землю. Листья совершенно лишены пластинок, сохранились лишь листовые черенки.

Слайд 10.

Совсем нет листьев и у другого растения. -каустиса. Это высокая трава с извилистыми кудрявыми стеблями. Травяные деревья –невысокие растения с темным стволом и пучком травы сверху. Издали они похожи на лохматого мальчика,поэтому местные жители называют их «черный мальчик».

Слайд 11,12,13

В тропических лесах Австралии растут, древовидные папоротники, пальмы, фикусы и др. деревья.

Слайд 14

У берегов рек и на побережье океана –мангровые леса (часть корней этого дерева находится на поверхности и впитывает влагу из воздуха)

.Слайд 15.

В восточной Австралии растет хлебное дерево. Оно похоже на высокую пальму. Это вечнозеленое дерево с крупными листьями. С коры стволов у него свисают большие круглые, зеленые плоды. Они могут весить 16-20 кг. В пищу идет мякоть плодов. Их режут на пластинки и пекут или в мякоть добавляют дрожжи,молоко и делают лепешки.

IV.Закрепление пройденного материала

1. Работа с картой

А)Что расположилось в центре материка?

Б)В каких направлениях от пустынь лежат саванны (находим ответ в учебнике)

В)Какие побережья заняты лесами (ищем ответ в учебнике)

2. Перфокарта (индивид.)

3. Кроссворд (схема кроссворда нарисована на доске)

1. Какое растение похоже на лохматого мальчика, который жители назвали «черный мальчик» ?

2. Вместо листьев у них длинные побеги, напоминающие иглы хвойного дерева?

3. Наиболее характерные для Австралии деревья –это… ?

4. Для пустынь характерны заросли каких кустарников?

5. Как называется дерево у которого корни находятся на поверхности?

4. Работа в рабочей тетради стр. 62 зад. №8

1. Запись домашнего задания

Подготовить рассказ об одном из растений Австралии.

2. Выставление оценок

3. Итог урока

-что мы изучали на уроке?

V.Заключительный этап

-какое растение является символом Австралии?

-что в Австралии называется скрэбом?

Приложение

Индивидуальные карточки для проверки домашнего задания

Задание 1.(для сильного уч-ся)

Отгадай ребусы и дополни предложения получившимися словами (картинка ребусов взята со стр. 61 из рабоч. тетр. зад. 6)

А)В Австралии бывают очень сильные ___, которые вызывают гибель посевов и скота.

Б)После ___ нередко проходят сильнейшие ливни.

Задание 2.(среднего ученика)

Подчеркни правильный ответ

Какая часть австралийского материка богата лесами?

Северная Экваториальная Восточная

Задание 3.(для слабого уч-ка)

Какое растение является символом Австралии?

Приложение 2.

Закрепление пройденного материала на уроке

Перфокарта (для сильного уч-ся)

Ответ

Вопрос Эфирное масло Хлебное дерево Бутылочное дерево Казуарины

(рожд. дерево) Мангровые дервья

1. У какого дерева утолщенный ствол?

2. Что получают из листьев эвкалипта?

3. Плоды какого дерева используют в пищу?

4. По форме кроны дерево напоминает ель и его называют….?

5. У каких деревьев корни находятся на поверхности?

Для среднего учащегося

Ответ

Вопрос Эфирное масло Хлебное дерево Бутылочное дерево Казуарины

(рожд. дерево)

1. У какого дерева утолщенный ствол?

2. Что получают из листьев эвкалипта?

3. Плоды какого дерева используют в пищу?

4. По форме кроны дерево напоминает ель и его называют….?

Для слабого учащегося

Ответ

Вопрос Эфирное масло Хлебное дерево Бутылочное дерево

1. У какого дерева утолщенный ствол?

2. Что получают из листьев эвкалипта?

3. Плоды какого дерева используют в пищу?

Список использованной литературы:

1. География материков и океанов. 8 класс. Учебник (VIII вид)

2. Уроки географии в специальной (коррекционной школе (пособие для учителя)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге»  (по мотивам городецкой росписи) Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» - по мотивам городецкой росписи. Цель деятельности учителя: • Формировать приёмы.

Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы 8 вида «К. Паустовский «Кот-ворюга» Тема К. Паустовский «Кот-ворюга» Тип урока Изучение нового материала. Цель Познакомить с произведением К Паустовского «Кот-ворюга». Задачи.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Все действия с многозначными числами» Тема: Все действия с многозначными числами Цель: Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи. Задачи Образовательные.

Конспект урока по математике во 2 классе школы 8 вида «Сложение и вычитание в пределах 10» Задачи образовательные: - вырабатывать стойкие вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10; - закреплять.

Конспект урока по природоведению 5 класс в школе 8 вида «Население и народы России» Тип урока Урок изучения нового материала Цель: Задачи: Образовательные Познакомить с народами России, их промыслом и традициями. Коррекционные.

Конспект урока по рисованию 2 класс школы 8 вида «Русские матрешки» .

Конспект урока по русскому языку (письмо) 6 класс в коррекционной школе 8 вида «Однородные члены предложения» Тип урока Изучение нового материала. Задачи Образовательные: Познакомить детей с однородными членами предложения, с постановкой запятой.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К» Тема: Звук и буква К Тип урока Изучение нового материала Задачи Образовательные: • Познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида)
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 00:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД