Светлана Агафонова
Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы 8 вида «К. Паустовский «Кот-ворюга»
▼ Скачать +Заказ
Тема
К. Паустовский «Кот-ворюга»
Тип урока
Изучение нового материала.
Цель
Познакомить с произведением К Паустовского «Кот-ворюга».
Задачи
Образовательные:
познакомить учащихся с новым художественным произведением;
отрабатывать навык правильного и выразительного чтения; готовить учащихся к чтению целым словом сложных по структуре слов;
работать над пересказом произведения.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы 8 вида „К, Паустовский „Кот-ворюга“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Паустовский К. Писатель для детей
- Темочки
корригировать и развивать воображение учащихся в процессе инсценировки;
развивать эмоциональность школьников при ответах на вопросы;
развивать связную устную речь пятиклассников в ходе обсуждения читаемого произведения.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения и сострадания к животным.
Оборудование
Презентация, учебники, карточки для индивидуальной работы, записи на доске.
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу все возьмемся.
2. Актуализация знаний, проверка пройденного материала
• Какой рассказ вы читали на предыдущем уроке (кот-ворюга)
• Кто написал этот рассказ (К. Паустовский)
• Кто является героем этого рассказа (кот)
Давайте вспомним события предыдущего чтения.
• Что же он такого украл, что ребята непременно решили его поймать и наказать (кукан с окунями (на экране)
• Что такое кукан вы знаете (на экране)
• Куда залез кот, после того как упал с дерева?
• Кто его оттуда выманил (Ленька)
• А как он выманил кота (на плотвицу)
• И тут они впервые увидели этого кота. Каким он был (найдите то место в учебнике, где автор описывает кота).
• И вот наконец кот попался. И что они хотели с ним сделать (выдрать)но Ленька что сказал?»(Не поможет».Вы его лучше накормите как следует.
3. Знакомство с новым материалом
а) Объявление темы урока
Сегодня на уроке мы продолжим читать рассказ про кота-ворюгу. Как развивались события в рассказе дальше,что потом случилось с котом мы узнаем, когда дочитаем рассказ до конца,
б) Чтение рассказа учителем. (аудиозапись)
в) Проверка первичного восприятия произведения.
Какое настроение возникло у вас после чтения рассказа?
Почему?
Попробуйте объяснить свое состояние и чувства (потому что все закончилось хорошо)
Понравился ли вам кот? Почему (он смелый, самостоятельный, решительный, иного выхода у него нет)
4. Изучение нового материала
а) Речевая разминка.
Вот у теплой печки кот
Песенку свою поет:
День сегодня за окошком
Хмур, хмур, хмур…
Подремлю в тепле немножко,
Мур, МУР,МУР. (И. Полянская.)
- В тексте нам встретятся новые слова. (на доске)
Негодование
Отчаянный
Благородный
удирать
б) Работа с новыми, непонятными словами и выражениями.
В рассказе встретилось слово «чулан». Как вы думаете, что такое «чулан»? Видел ли кто-нибудь из вас «чулан»?
Чулан – это помещение в доме, служащее кладовой. (на экране)
Прочитайте словосочетания, записанные на экране: темный чулан, уютный чулан, крохотный чулан.
Как вы понимаете слово «порог»? Видел ли кто – нибудь из вас порог?
Порог - это брус,обычно деревянный - на полу в нижней части дверного проема. (на экране)
–Прочитайте словосочетания, записанные на экране: переступить порог, споткнуться о порог, высокий порог.
Физминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
в) Чтение рассказа учащимися по абзацам, ответы на вопросы по содержанию каждого абзаца.
• Егор читает первый абзац.
…Кот ждал, зажмурив глаза….
Чем ребята накормили кота (Жареной свининой, заливным из окуня, творожниками, сметаной)
Алексей читает 2-ой абзац
…Кот ел больше часа….
Сколько по времени ел кот (больше часа).как он вышел из чулана?Что он стал делать (вышел пошатываясь, сел и стал мыться).
Глеб читает 3-й абзац.
….После умывания….
Что он стал делать после умывания (долго фыркал и терся головой о пол. Потом поиграл со своим хвостом,растянулся и мирно уснул).
Елизавета читает следующий абзац.
…. С этого дня…
Что перестал делать кот (воровать). Какой благородный поступок он совершил (прогнал кур со стола)
Следующиц абзац читает Миша.
….Впереди мчался икая….
Как кот проучил петуха и куриц воровать (он побил его)Что потом случилось с петухом (петух лежал в припадке, закатив глаза и тихо стонал)
Виталий читает последний абзац.
….С тех пор ….
Какие изменения произошли с котом (он изменился, перестал воровать и других отучил).Как он ходил по дому и саду (как хозяин и сторож).
5. Закрепление изученного материала
а) Восстановите текст
Разрезать текст на части,дети должны восстановить текст по смыслу.
б) Тест-игра
1) Кот был:(серый, белый, рыжий)
2) какое у него было ухо (целое,разорванное)
3) Что воровал кот (капусту,рыбу,огурцы,мясо,сметану,хлеб)
3) Хвост у кота был (пушистый, облезлый, грязный)
4) Кот полез с колбасой (на дуб, тополь, березу)
5) Кот свалился с березы как (камень, футбольный мяч)
6) Чтобы заманить Ленька прицепил (окуня, карася, плотицу)
7) Что дали коту поесть (сметану, суп, творожники, молоко, заливное из окуня, жареную картошку, жареную свинину)
8)Куда залезли куры (на дерево, на стол, на крышу)
9)как вел себя кот в конце (как дворник, как милиционер, как хозяин)
в) Пересказ текста по плану
Я предлагаю вам рассказать по такому плану
1. Ожидание наказания. (картинка на экране)
2. Благородный поступок кота. (картинку на экран)
3. Кот хозяин и сторож. (картинку на экран)
Учащиеся, совместно с педагогом составляют план для пересказа текста. План записывается на доске. Далее текст пересказывается по каждому пункту плана поочередно несколькими учащимися. Каждого отвечающего школьника учитель спрашивает о его личном отношении к животным (животных надо любить, ухаживать за ними, кормить и не обижать).
6. Подведение итогов урока.
а) Вопросы учителя.
Понравился вам рассказ?
Какой вывод вы сделали для себя, прочитав этот рассказ (животных надо любить,ухаживаь за ними,кормить и не обижать их. А ведь сначала ребята были очень злы на кота за его проделки,даже хотели «вздуть «его за бандитские проделки. Но за место этого они взяли и накормили его «как следует»и произошло чудо,кот изменился,стал совсем другим. Нередко,чего нельзя добиться путем зла,наказания,жестокости,легко достигается при помощи доброты.
Можем ли мы сказать,что ребята совершили волшебство (да)
б) Оценка работы школьников с комментарием педагога.
в) Объяснение и запись домашнего задания (чтение текста и подготовка пересказа по плану).