Екатерина Ментимирова
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова.
▼ Скачать + Заказать документы
Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова.
Цели урока :
1. Коррекционно-образовательные :
- познакомить учеников с произведением Н. Сладкова «Заяц и белка»,
- развитие навыка чтения целыми словами,
- формирование навыка ролевого чтения,
Публикация «Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке „Заяц и белка“ Н, Сладкова,» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- формирование отвечать на вопросы полными предложениями,
- формирование умения выражать свою точку зрения,
- обучение выразительности чтения,
- активизация словаря учащихся;
2. Коррекционно-развивающие :
- развитие устной речи,
- развитие умения учащихся ориентироваться на рисунке и при работе с текстом,
- умение думать, анализировать,
- развитие интонационной гибкости при передаче речи героев;
3. Коррекционно-воспитательные :
- воспитание мотивации к обучению,
- воспитание умения слушать,
- воспитание интереса к чтению.
Оборудование: календарь природы, учебники, иллюстрации с изображением зайца и белки.
Этапы урока.
1. Организационный момент:
- Доброе утро, ребята!
- Здравствуйте!
- Садитесь! (дети садятся)
- В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Работа с календарем природы.
-Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Будет завтра?
-Что можете сказать об изменениях погоды? (ответы учеников).
2. Артикуляционная гимнастика:
БУ – БЮ БА – БЯ
ЗУ – ЗЮ ЗА – ЗЯ
ФУ – ФЮ ФА – ФЯ
ЛУ – ЛЮ ЛА – ЛЯ
- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной.
проводится игра «молния» (сначала ребенок читает в обычном темпе, а по команде: «Молния!» начинает читать в быстром темпе, при этом, стараясь не допускать артикуляционных ошибок).
Учащиеся:
читают хором;
читают мальчики, потом девочки;
читают шепотом, радостно, грустно
3. Вступительная беседа:
-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Отгадав загадки вы узнаете о ком сегодня мы будем читать.
1. Что за зверь лесной — как столбик под сосной:
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)
2. Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил.
И в кусты через пенёк промелькнул как огонёк. (Белка).
Дети отгадывают загадки.
Беседа с детьми по вопросам:
-На каком дереве любит строить гнездо белка? Как она готовит пищу на зиму? Где хранит свои запасы?
- Как готовится к зиме заяц? Делает ли он запасы на зиму? Где он спит? Чем питается?
-Сравнение по иллюстрациям белки и зайца : чем похожи, чем отличаются?
Физкультминутка:
Зайка прыгал – скок, скок, скок.
Мишка шёл вразвалку.
Прилетело 5 сорок, село на полянку.
-Мы сегодня будем знакомиться с новой сказкой, которая называется «Заяц и белка», а написал ее Н. Сладков. Сейчас я прочитаю вам эту сказку, а вы слушайте внимательно. Прослушав сказку, вы ответите мне на следующий вопрос: «О чём вели разговор Заяц и Белка?»
Дети отвечают на вопросы и просматривают иллюстрации.
4. Чтение учителем сказки (при этом учебники детей закрыты).
Прослушивание детьми сказки
5. Беседа на основе слухового восприятия:
-Ребята, о чем вели разговор Заяц и Белка, какую новость сообщил Заяц, а какую — Белка? Молодцы!
Работа по развитию активного словаря: подберите слова, которые больше всего подходят к белке : весёлая, рыжая, пушистая, упрямая, ловкая, смелая. А какие подходят к зайцу?
Подготовительные упражнения для чтения детей :
во – ново – новость е – съе – съела
ы – лы – слы – слыхала ве – вест – извест – известно.
Ответы на вопросы и активизация словаря детей.
6. Самостоятельное чтение текста :
-Открываем учебники на стр. 54. Ребята посмотрите, кто нарисован на картинке. Правильно заяц и белка, а что еще вы видите в верхней части рисунка. Женя, покажи верхнюю часть рисунка, что там нарисовано (облака). Поднимите правую руку, а теперь левую и скажите кто нарисован слева, а кто — справа? А что еще изображено на рисунке (трава, цветочки? Какие вы молодцы!
А сейчас вы ребята прочитаете сказку сами, но читать вы будете шепотом.
Дети открывают учебники, рассматривают картинку, отвечают на вопросы, читают самостоятельно.
-Заканчиваем чтение.
Дети останавливаются.
7. Аналитическое чтение текста :
сейчас мы будем читать сказку начинает Маша.
«- Ты слышал новость, Заяц?
-Я всё, Белка, слышу: вон уши-то у меня какие». Маша остановись, достаточно. Ребята о чем спросила Белка Зайца, что он ей ответил. Саша, где остановилась Маша покажи. Молодец! Продолжает читать Ваня:
«- Так что же ты своими ушами слышал?
- Я слыхал, что тебя, Белка, Лиса съела!»
Достаточно Ваня. Ребята, что услышал Заяц? А чем он это услышал?
Продолжает читать Миша:
«- Ну, это что! А я вот слыхала, что ты Заяц, Лису съел!
- Вот это да! Что же мне теперь делать?
- Известно что: глазам верить, а не ушам!»
Вика, ответь на вопрос: «Чему надо верить?»
Вася, найди эти слова в тексте.
А сейчас мы будем читать сказку по ролям белочкой у нас будет Ксюша, а зайцем — Дима. Начинаем. (еще 2 пары читают по ролям)
Чтение по ролям и ответы на поставленные вопросы.
8. Подведение итогов:
- Какую сказку мы читали? Кто ее автор? О чем эта сказка? Как вы думаете почему надо верить тому что видишь, а не тому что услышал.
Ответы детей
9. Домашнее задание: чтение по ролям, пересказ.
10. Ребята, вы сегодня меня очень порадовали: на уроке вы активно отвечали на вопросы, хорошо читали, работали дружно. Молодцы! А сейчас наш урок подошел к концу.