МААМ-картинки

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова.

Екатерина Ментимирова
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова.
▼ Скачать + Заказать документы

Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова.

Цели урока :

1. Коррекционно-образовательные :

- познакомить учеников с произведением Н. Сладкова «Заяц и белка»,

- развитие навыка чтения целыми словами,

- формирование навыка ролевого чтения,

Публикация «Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке „Заяц и белка“ Н, Сладкова,» размещена в разделах

- формирование отвечать на вопросы полными предложениями,

- формирование умения выражать свою точку зрения,

- обучение выразительности чтения,

- активизация словаря учащихся;

2. Коррекционно-развивающие :

- развитие устной речи,

- развитие умения учащихся ориентироваться на рисунке и при работе с текстом,

- умение думать, анализировать,

- развитие интонационной гибкости при передаче речи героев;

3. Коррекционно-воспитательные :

- воспитание мотивации к обучению,

- воспитание умения слушать,

- воспитание интереса к чтению.

Оборудование: календарь природы, учебники, иллюстрации с изображением зайца и белки.

Этапы урока.

1. Организационный момент:

- Доброе утро, ребята!

- Здравствуйте!

- Садитесь! (дети садятся)

- В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Работа с календарем природы.

-Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Будет завтра?

-Что можете сказать об изменениях погоды? (ответы учеников).

2. Артикуляционная гимнастика:

БУ – БЮ БА – БЯ

ЗУ – ЗЮ ЗА – ЗЯ

ФУ – ФЮ ФА – ФЯ

ЛУ – ЛЮ ЛА – ЛЯ

- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной.

проводится игра «молния» (сначала ребенок читает в обычном темпе, а по команде: «Молния!» начинает читать в быстром темпе, при этом, стараясь не допускать артикуляционных ошибок).

Учащиеся:

читают хором;

читают мальчики, потом девочки;

читают шепотом, радостно, грустно

3. Вступительная беседа:

-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. Отгадав загадки вы узнаете о ком сегодня мы будем читать.

1. Что за зверь лесной — как столбик под сосной:

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)

2. Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил.

И в кусты через пенёк промелькнул как огонёк. (Белка).

Дети отгадывают загадки.

Беседа с детьми по вопросам:

-На каком дереве любит строить гнездо белка? Как она готовит пищу на зиму? Где хранит свои запасы?

- Как готовится к зиме заяц? Делает ли он запасы на зиму? Где он спит? Чем питается?

-Сравнение по иллюстрациям белки и зайца : чем похожи, чем отличаются?

Физкультминутка:

Зайка прыгал – скок, скок, скок.

Мишка шёл вразвалку.

Прилетело 5 сорок, село на полянку.

-Мы сегодня будем знакомиться с новой сказкой, которая называется «Заяц и белка», а написал ее Н. Сладков. Сейчас я прочитаю вам эту сказку, а вы слушайте внимательно. Прослушав сказку, вы ответите мне на следующий вопрос: «О чём вели разговор Заяц и Белка

Дети отвечают на вопросы и просматривают иллюстрации.

4. Чтение учителем сказки (при этом учебники детей закрыты).

Прослушивание детьми сказки

5. Беседа на основе слухового восприятия:

-Ребята, о чем вели разговор Заяц и Белка, какую новость сообщил Заяц, а какую — Белка? Молодцы!

Работа по развитию активного словаря: подберите слова, которые больше всего подходят к белке : весёлая, рыжая, пушистая, упрямая, ловкая, смелая. А какие подходят к зайцу?

Подготовительные упражнения для чтения детей :

во – ново – новость е – съе – съела

ы – лы – слы – слыхала ве – вест – извест – известно.

Ответы на вопросы и активизация словаря детей.

6. Самостоятельное чтение текста :

-Открываем учебники на стр. 54. Ребята посмотрите, кто нарисован на картинке. Правильно заяц и белка, а что еще вы видите в верхней части рисунка. Женя, покажи верхнюю часть рисунка, что там нарисовано (облака). Поднимите правую руку, а теперь левую и скажите кто нарисован слева, а кто — справа? А что еще изображено на рисунке (трава, цветочки? Какие вы молодцы!

А сейчас вы ребята прочитаете сказку сами, но читать вы будете шепотом.

Дети открывают учебники, рассматривают картинку, отвечают на вопросы, читают самостоятельно.

-Заканчиваем чтение.

Дети останавливаются.

7. Аналитическое чтение текста :

сейчас мы будем читать сказку начинает Маша.

«- Ты слышал новость, Заяц?

-Я всё, Белка, слышу: вон уши-то у меня какие». Маша остановись, достаточно. Ребята о чем спросила Белка Зайца, что он ей ответил. Саша, где остановилась Маша покажи. Молодец! Продолжает читать Ваня:

«- Так что же ты своими ушами слышал?

- Я слыхал, что тебя, Белка, Лиса съела!»

Достаточно Ваня. Ребята, что услышал Заяц? А чем он это услышал?

Продолжает читать Миша:

«- Ну, это что! А я вот слыхала, что ты Заяц, Лису съел!

- Вот это да! Что же мне теперь делать?

- Известно что: глазам верить, а не ушам!»

Вика, ответь на вопрос: «Чему надо верить?»

Вася, найди эти слова в тексте.

А сейчас мы будем читать сказку по ролям белочкой у нас будет Ксюша, а зайцем — Дима. Начинаем. (еще 2 пары читают по ролям)

Чтение по ролям и ответы на поставленные вопросы.

8. Подведение итогов:

- Какую сказку мы читали? Кто ее автор? О чем эта сказка? Как вы думаете почему надо верить тому что видишь, а не тому что услышал.

Ответы детей

9. Домашнее задание: чтение по ролям, пересказ.

10. Ребята, вы сегодня меня очень порадовали: на уроке вы активно отвечали на вопросы, хорошо читали, работали дружно. Молодцы! А сейчас наш урок подошел к концу.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Занятие в III классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Цель: -развивать временные представления, -закреплять знания о временах года и их характерных признаках; -закреплять знание табличных случаев.

Интегрированное (индивидуальное) логопедическое занятие по речевому развитию и окружающему миру во II классе школы VIII вида Тема: Сбор урожая. Цель:Закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи:Закрепить умение различать овощи и фрукты. Развивать навыки сличения.

Клубный час по социальному развитию «Школьная мода» в 9–10 классах коррекционной школы–интерната VIII вида Клубный час по социальному развитию «Школьная мода».в 9-10кл. коррекционной школы –интернат VIII вида. Цель: воспитывать осознанное отношение.

Комплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы VIII видаКомплексный проект социализации учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида Цель проекта: 1. Профилактика асоциального поведения учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. 2. Успешная социализация учащихся.

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида «Растение – целостный организм» Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения» Цель: дать понятие воспитанникам о целостности.

Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики»Конспект урока предметно-практического обучения в подготовительном классе школы I и II вида «Цветок из мозаики» Урок предметно-практического обучения в подготовительном классе в школе Iи II вида. Тема: Работа с мозаикой. Цветок из мозаики. Цель урока:.

«Окончания имен существительных 2-го склонения». Урок русского языка в V классе коррекционной школы VIII вида 5 класс. Окончания имен существительных 2-го склонения в Р. п. Задача: учить употреблять существительные 2-го склонения в родительном падеже,.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова.
Опубликовано: 30 июня 2015 в 21:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ментимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД