Ирина Сахарова
«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида
Конспект урока чтения и развития речи
в 4 «Б» классе
Тема урока : Л. Толстой «Филипок»
Учитель начальных классов
I кв. категории Сахарова И. В.
2013
Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «„Л, Толстой „Филипок“, Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Филипок»
• учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению;
• учить выборочному чтению;
• расширение словарного запаса.
Развивающие и коррекционные :
• коррекция устной речи через чтение по ролям;
• коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);
• расширение кругозора.
Воспитывающие:
• способствовать воспитанию познавательного интереса;
• воспитывать любовь к чтению.
Оборудование и наглядность:
• З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева «Чтение 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М., «Просвещение» 2012
• мультимедиа проектор
• ноутбук
• колонки
• презентация
Ход урока
Этапы урока
Деятельность педагога Деятельность учащихся
I Организационный момент.
Эмоциональный настрой
- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.
Сдача рапорта.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.
- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2)
Дежурный сдает рапорт.
Дети улыбаются.
II Логопедическая минутка - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.
Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)
Зимним утром от мороза
на заре звенят берёзы
- Читаем хором, выделяя звук «з»
(громко, шепотом)
Дети хором читают чистоговорку
III Повторение изученного
-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем?
- Какое произведение о зиме мы с вами изучали на прошлом уроке?
- Давайте его прочитаем.
(инд. работа – Бойцова Катя)
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - «Идет волшебница зима»
- Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Дети читают стихотворение
Работа по карточке
- Радость, веселье…
IV Изучение нового
1. Подготовительная беседа
Работа с картиной
2. Чтение рассказа учителем
3. Ознакомительное чтение
4. Словарная работа
- Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Слайд 4)
- Кто изображен на переднем плане картины?
- Опишите мальчика. Какой он?
- Кого вы видите на заднем плане?
- Как вы думаете, где происходят события: в городе или деревне? Почему вы так думаете?
- Сегодня мы будем читать рассказ Льва Толстого про этого мальчика. А как его зовут, вы мне скажите сами, послушав, 1 ч. рассказа. (Слайд 5)
- Кто главный герой рассказа? Где он жил?
- Читаем рассказ самостоятельно и выделяем непонятные слова.
Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)
- Все ли слова вам были понятны? А когда я читала рассказ, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (Слайд 6)
ПОДЁННАЯ РАБОТА (работа с оплатой по отработанным дням)
СЛОБОДКА (населённый пункт, очень близкий к городу – большое село, деревня)
ДВОР (частный дом)
ПОСТРЕЛЁНОК (непоседа, шалун)
ПОЛЫ ОДЕЖДЫ (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды)
БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ (бежать очень быстро)
- Зима.
Ответы детей.
Дети читаю выражения
Физкультминутка для глаз
- «Звездочет» (Слайд 7)
5. Объяснительное чтение
(Беседа по содержанию).
- Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать…
- Куда хотел пойти Филипок?
- Почему мама не пускала его в школу?
- Куда ушли родители Филипка?
- С кем остался мальчик?
- На что решился Филипок? Почему?
- Где находилась школа?
- Что пережил Филипок пока бежал в школу?
- Кто помог Филипку?
- Филипок хотел пойти в школу.
- Он был маленький.
- Родители ушли на работу.
- Филипок остался со старой бабкой.
- Филипок собрался пойти в школу, т. к. ему стало скучно.
- Школа находилась за селом.
- На него залаяли собаки.
- Филипку помог мужчина. Он отогнал собак.
Физкультминутка
«Новогодняя» (Слайд 8)
6. Выборочное чтение
- Прочитайте, что мы узнаем в начале рассказа о Филипке?
- Прочитайте, чем занимались его родители?
- Прочитайте, почему Филипок решил пойти в школу?
- Прочитайте, что случилось с Филипком по дороге в школу?
- Докажите, что Филипок очень испугался собак.
- Прочитайте, кто помог Филипку. Работа с текстом.
Дети зачитывают отрывки
V Обобщение
-Кто главный герой сказки?
- Куда Филипок очень хотел пойти?
VI Итог
- Какой рассказ мы читали?
- Понравился ли вам Филипок? Почему?-
- Какой он по характеру? (решительный, смелый, храбрый)
- С какими новыми словами познакомились?
Ответы детей
VII Рефлексия
- Подумайте, какое у вас было настроение на уроке?
- Если вам понравилось на уроке – похлопайте себе.
Если нет – помашите руками. (Слайд 9)
VIII Оценки,
домашнее задание
- с. 132- 133 вычитать выразительно.
Инд. зад. – Бойцова Катя