Марина Внукова
Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора» в 7 классе специальной (коррекционной) школы
▼ Скачать + Заказать документы
Внутренний урок математики на тему : «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора»
в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида
Москва 2015
Тема урока. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Тип урока. Комбинированный.
Цель урока. Познакомить учащихся с работой на калькуляторе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект урока математики „Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора“ в 7 классе специальной (коррекционной) школы» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Темочки
• формировать умение решать примеры с помощью калькулятора.
• совершенствовать навыки устного счёта.
Коррекционно – развивающие :
• корригировать и развивать внимание (работа со словарными словами, при выполнении самостоятельной работы).
• развивать зрительную и слуховую память (на этапе повторения и закрепления изученного материала).
• корригировать и развивать мышление, воображение развивать связную устную речь.
• развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
• прививать у учащихся интерес к урокам математики.
• воспитывать у учащихся дисциплинированность на уроках, самостоятельность при выполнении работы.
• добиваться аккуратного ведения записей в тетради и на доске.
Здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей.
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей.
• следить за выполнением физминутки.
Оборудование:
Учебник Математика 7 класс, карточки со словарными словами, иллюстрации по данной теме.
Ход занятия:
Этапы урока Ход урока
Примечание
Деят – ть
учителя
Деят – ть
учащихся
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала
4. Закрепление изученного материала
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание
- Здравствуйте!
Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал.
Ребята, давайте повторим с вами устный счет. (Учитель вешает карточки с примерами на доску).
Устно разбираем домашнее задание.
Какую тему мы изучили на прошлом занятии?
Давайте посмотрим на доску и назовем тему урока. Тема. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Словарная работа (вешаю карточки со словарными словами на доску).
Калькулятор (лат. «счётчик») — электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами. 1) Сначала на калькуляторе мы набираем первый компонент действия.
2) Далее нажимаем кнопку со знаком действия + или -, 3) Набираем второй компонент действия.
4) Нажимаем кнопку со знаком «равно». (=)
На табло появится число, которое будет результатом выполненного действия.
Физкультурная минутка
Крутим головой в разные стороны, руки на плечи и крутим руками вперед и назад, приседаем несколько раз.
Записываем в тетрадь тему.
Выполним упражнение 93, считаем письменно в тетради, а потом проверим на калькуляторе. Далее выполняем упражнение 94.
Какую тему мы сегодня прошли?
Что такое калькулятор? Для чего он служит?
Выставление оценок
Страница 29, продолжаем выполнять упражнение 94. Дома так же сначала считаем в теради и потом проверяем на калькуляторе.
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Активное включение учащихся в работу.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Слушают новый материал, рассматривают вывешенные иллюстрации.
Учащиеся выполняют упражнения.
Учащиеся записывают тему в тетрадь и число. Выполняют упражнения в тетради и проверяют ответы на калькуляторе, калькуляторы учитель заранее раздает.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся записывают домашнее задание.
калькулятор
… 637 …
… 376 …
… 223 …
… 981 …
… 1056 …
… 50890 …
560 + 340
690 + 1310
901 + 1099
12100+37900
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
многозначные числа
разряд
единицы
десятки
тысячи
Многозначными считаются числа больше тысячи.
Многозначные числа – это числа класса тысяч и класса миллионов.
+ - =