Мария Иванова
Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Иванова
Конспект урока по музыке в 3 классе «Природа и музыка»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Создать условия для реализации целей:
Предметные:
- Познакомить детей с понятием «романс»;
- Учить учащихся внимательно слушать классическую музыку и определять ее характер;
- Развивать вокально-хоровые навыки;
- Воспитание музыкальной культуры.
Ход урока:
1. Орг. момент
Приветствие:
- Здравствуйте ребята, присаживайтесь! Меня зовут Мария
Публикация «Конспект урока по музыке в 3 классе „Природа и музыка“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок музыки!
Эмоциональный настрой:
- Я рада видеть вас на уроке, рада вашим улыбкам, и, надеюсь, время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
Проверка готовности к уроку:
- Что необходимо нам для работы на уроке? (учебник, тетради, письменные принадлежности, дневник)
- Проверьте, всё ли у вас на рабочем месте.
- Молодцы!
2. Актуализация опорных знаний.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что мелодия - это душа музыки и без нее нет музыкальных произведений.
Вспомним:
- что такое мелодия? (это то, что можно спеть, сыграть и насвистеть)
- что такое нота? (это знак для записи музыкальных звуков)
- какое произведение мы слушали? (Симфония)
- кто автор? (П. И. Чайковский)
- что такое симфония? (музыкальное произведение для симфонического оркестра)
- Верно! Вы большие молодцы, налету вспомнили все, что мы изучали на прошлом уроке!
3. Постановка темы и целей урока.
- Сейчас, я предлагаю вам, прослушать отрывок из произведения «Жаворонок» Михаила Ивановича Глинки.
- Как же должны вести себя слушатели?)
- Верно, молодцы вспомнили! Ребята, внимательно послушайте произведение, и постарайтесь понять, в каком жанре оно написано.
(Прослушиваю произведение «Жаворонок»)
- Итак, кто догадался в каком жанре написано произведение «Жаворонок»? Предлагайте варианты. (Романс)
(Если учащиеся, не говорят, что это романс, то даю ответ на вопрос сама).
- Это ребята, вокально-музыкальный романс.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока ««Природа и музыка», тема на экране.
- Тогда, какие цели мы должны поставить себе на урок? (узнать, что такое вокально-музыкальный романс; почему он так называется; на каких инструментах принято исполнять романс; прослушать и проанализировать романсы разных композиторов).
- Конечно же, продолжим разучивать песню «Прекрасное далёко».
4. Открытие новых знаний.
Романс - это слово испанское, и раньше оно обозначало песню, исполняемую по-романски (т. е по – испански). В старину романс пели под аккомпанемент гитары, лютни, клавесина, позднее - в сопровождении фортепиано. В ХIХ веке одним из ведущих жанров стал романс.
Романс очень похож на песню.
Но романс ни когда не поют хором, его исполняет один певец. У него всегда музыкальное сопровождение. В нем мелодия все время развивается, видоизменяется.
- У романса всегда было определённое музыкальное сопровождение, к примеру: фортепиано, гитары, арфы, лютни, клавесины.
Записываем в тетрадь понятие: Романс - это сольная песня с музыкальным сопровождением.
5. Слушание музыки.
- Теперь, я предлагаю вам, послушать отрывок из романса П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса».
- Приняли позу слушателей.
СЛУШАНИЕ П. И. Чайковского на слова А. К. Толстого «Благословляю вас, леса»
- О чём она?
- Какая мелодия?
(запись в тетрадь название произведения)
- Послушайте романс Н. А. Римского - Корсакова на слова А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»
СЛУШАНИЕ Н. А. Римского - Корсакова на слова А. К. Толстого «Звонче жаворонка пенье»
- О чём она?
- Какая мелодия?
(запись в тетрадь название произведения)
- Послушайте произведение композитора Г. Свиридова и скажите, какая это музыка?
СЛУШАНИЕ Г. Свиридов «Романс» муз иллюст. в повести А. С. Пушкина «Метель»
- О чём она?
- Какая мелодия?
- Какая картина природы рисуется?
- Какое настроение?
- Как бы вы назвали это произведение?
- Это произведение Г. Свиридова, которое называется «Романс».
(запись в тетрадь название произведения)
- Мы говорили, что «романс» - это песня, но романсами называют также и инструментальные пьесы с выразительной мелодией.
6. Домашнее задание.
Привести примеры русских романсов.
7. Разучивание и исполнения песни.
- Ребята, вспомним, какую песню мы начали разучивать на прошлом уроке? (Прекрасное далёко)
- Предлагаю вам прослушать её и вспомнить мелодию.
- Исполним всем вместе 1-ый куплет песни и припев. Начнём по моей руке. (Исполняем первый куплет)
1 куплет:
Слышу голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Припев:
Прекрасное далеко
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь.
От чистого истока
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко,
Я начинаю путь.
- Разучим 2-ой куплет песни, отхлопывая ритм.
Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
- Исполняем 2-ой куплет
- Вы молодцы! Красиво исполнили песню, но нужно ещё подучить
текст.
- Ребята, чем мы исполняли песню? (голосом)
- Верно, голосом! Голос в свою очередь и есть вокал.
8. Рефлексия учебных действий.
- Наш урок подходит к концу, что вы сегодня узнали на уроке, добились ли мы поставленных целей?
- Оцените себя. Если вы считаете, что на уроке поработали отлично или хорошо, покажите солнышко, а если считаете, что не справились с работой на уроке, то тучку.
- Вы все хорошо поработали. До свидания!