Иванова Мария Сергеевна
Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта фрагмента урока
Тема урок Деление на 2.
Класс : 2
Цель фрагмента__ Познакомить с приёмом деления на 2, используя соответствующие случаи умножения. Закреплять табличные случаи умножения с числом 2.
Задачи фрагмента урока :
Дидактические__ научить выполнять деление с числом «2», закрепить знания таблицы умножения на 2;
Публикация «Конспект урока во 2 классе „Табличное деление на 2“» размещена в разделах
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие__ Развивать : регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками, познавательные УУД (моделировать действие «деление»; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Воспитательные_ воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, учить выполнить самооценку исходя из личностных ценностей обучающегося, воспитывать интерес к урокам математике
Характеристика этапов урока
Этап
фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф фронт. И индив. П парная Г групповая) Дидактич. Средства интерактивн. оборудование Планируемые результаты
Предметные Метапредметные
П познав.
Р регулят
К коммуникат Личностные
Организационный этап
Подготовка учащихся к работе на уроке : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Приветствует обучающихся.
Знакомится с группой. Приветствуют учителя, друг друга Ф К: планируют совместное сотрудничество с учителем и сверстниками;
Р: организовывают свое рабочее место Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности
Задачи:
- психологически настроить детей на урок
- создать доброжелательную обстановку на уроке
- создать у школьников направленность на учебную работу Метод АМО «Закончи предложение» Предлагаю продолжить фразу: «учеником быть интересно, потому что…»
Отвечают что узнают много нового и интересного
Ф П -ориентируются в своей системе знаний
К - оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других
Проявляют положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознают её значение; проявляют интерес к новому учебному материалу
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Задачи:
- осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение;
- определить границы знания и незнания;
- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;
- подготовить учащихся к изучению материала По дидактическим целям:
Методы проверки и оценки знаний
Предлагаю выполнить тест в системе смарт голосования
Сталкиваю с проблемой вызывающей затруднение.
по островам знаний в удивительную ст
Отвечают на вопросы теста в системе смарт голосования
Подтверждают возникновение проблемы. Ф
Смарт голосование
Презентация
Доска
Выполняют устные вычисления изученных видов
Знают название компонентов и результатов действия умножения.
Понимают связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых,
Употребляют в речи математические понятия. К - Умеют отличать новое от уже известного с помощью учителя
Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные:
Умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Развивают внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками.
Этап выявления места и причины затруднений Задачи:
- выявить место затруднения определить и сформулировать проблему, подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач;
. Словесный:
беседы
1. Методы стимулирования и коррекции действий
Организую определение темы урока :
Проговариваем цель деятельности на уроке :
Научимся:
Узнаем:
Предлагаю провести самооценку деятельности на данном этапе.
Выявляют место затруднения. Определяют и формулируют проблему
Выдвигают варианты Формулируют тему урока и цели урока, участвуют в их обсуждении.
Тема :Деление на 2
Проводят самооценку своей деятельности на этапе.
Ф Инт. доска Самостоятельно выделяют, формулируют,
уточняют представления о смысле деления на 2 П – умеют определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
К - участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его, задают уточняющие вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу.
Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации Задачи:
-обсудить и выбрать оптимальный вариант достижения цели.
- разработать план учебных действий по достижению цели урока. Словесный: беседа,
объяснение.
Предлагаю запланировать варианты достижения цели.
Построение алгоритма
«открытия» нового знания.
Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Даю комментарий Строят алгоритм достижения цели.
1. Вспоминаем все что знаем.
2. Определяем что нам нужно для открытия новых знаний
3. С помощью пробного действия понимаем, что нам не известно.
4. Ищем способ открытия новых знаний. Ф
Презентация,
доска Выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками П - планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Физ минутка Смена деятельности учащихся, снять усталость Организую физкультминутку с учетом возрастных особенностей. Смена деятельности, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся. Выполняют упражнения физкультминутки
Реализация построенного проекта Задачи:
- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, и решению учебной задачи, систематизировать полученную информацию Словесный:
беседа.
Предлагаю рассмотреть рисунки в задании 1 (с. 83).
Соотнести рисунки с произведениями, записанными ниже.
Предлагаю вспомнить названия компонентов при умножении
Предлагаю привести примеры деления поровну
Предлагаю проанализировать связаны ли действия умножения и деления?
Предлагаю работу в парах по карточкам из задания 1 стр. 83
Предлагаю провести самооценку Знакомятся с приёмами деления на 2
Рассматривают записи под рисунками в учебнике с. 83.
Самостоятельно или с помощью учителя работают в группах.
Объясняют, как получено каждое следующее равенство из первого.
Вспоминают связь между произведением и множителями
Используют терминологию действия умножения:
Делают вывод.
произведение 6 делим на первый множитель 3, получаем второй множитель 2- учебник – с. 83.
Анализируют 1 – 3 столбик задания 1 с. 83
выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.
Предлагают и озвучивают свои формулировки правила деления на 2
Делают вывод: Как разделить на 2.
Проводят самооценку деятельности на этапе.
ФП
Презентация, доска
Документ камера Умеют в процессе реальной ситуации использовать понятие деление
Знают, как связаны между собой компоненты и результат действий умножения и деления
Уважительно ведут диалог с товарищами.
Делают выводы, оценивают свои достижения на уроке П -понимают учебную задачу урока, определяют цель учебного задания;
П – устанавливают причинно-следственные связи, осознают и произвольно строят речевое высказывание.
Умеют проводить самооценку;
понимают необходимость приобретения новых знаний;
умеют аргументировать свою точку зрения.
осознают ответственность за общее дело
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задачи:
- организовать работу в группе с проговариванием во внешней речи. - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;
Игра Предлагаю сыграть в игру Перемешалки, отражающую зависимость между компонентами умножения и деления.
Проговариваем правило, которое мы использовали.
Играют в «Перемешалки»
Выявляют пробелы и неверные представления и их корректируют.
Г Развивают навыки умножения на 2
П – выполняют действия по алгоритму, осознают и произвольно строят речевое высказывание, используют знаково-символические средства
Р - вносят необходимые коррективы в действие, после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Понимают значение новых знаний для человека и принимают его;
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Задачи :
- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;
- организовать рефлексию и самооценку учащихся;
-проанализировать и оценить успешность достижения цели
Методы поощрения.
Создание ситуации успеха. Предлагаю вспомнить:
Тема
Цель Достигнута ли?
Чему научились?
Что узнали?
Лесенка успеха
Вспоминают тему урока, цель урока.
Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко.
Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения Ф Презентация К - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и аргументируют свою позицию
Р – оценивают процесс результатов деятельности. Проводят самоанализ и самооценку действий;
адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности