Лучший педагог года

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2»

Иванова Мария Сергеевна
Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2»

Технологическая карта фрагмента урока

Тема урок Деление на 2.

Класс : 2

Цель фрагмента__ Познакомить с приёмом деления на 2, используя соответствующие случаи умножения. Закреплять табличные случаи умножения с числом 2.

Задачи фрагмента урока :

Дидактические__ научить выполнять деление с числом «2», закрепить знания таблицы умножения на 2;

Публикация «Конспект урока во 2 классе „Табличное деление на 2“» размещена в разделах

Развивающие__ Развивать : регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками, познавательные УУД (моделировать действие «деление»; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Воспитательные_ воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, учить выполнить самооценку исходя из личностных ценностей обучающегося, воспитывать интерес к урокам математике

Характеристика этапов урока

Этап

фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф фронт. И индив. П парная Г групповая) Дидактич. Средства интерактивн. оборудование Планируемые результаты

Предметные Метапредметные

П познав.

Р регулят

К коммуникат Личностные

Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Приветствует обучающихся.

Знакомится с группой. Приветствуют учителя, друг друга Ф К: планируют совместное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: организовывают свое рабочее место Личностная заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

Задачи:

- психологически настроить детей на урок

- создать доброжелательную обстановку на уроке

- создать у школьников направленность на учебную работу Метод АМО «Закончи предложение» Предлагаю продолжить фразу: «учеником быть интересно, потому что…»

Отвечают что узнают много нового и интересного

Ф П -ориентируются в своей системе знаний

К - оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других

Проявляют положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознают её значение; проявляют интерес к новому учебному материалу

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Задачи:

- осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;

- подготовить учащихся к изучению материала По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний

Предлагаю выполнить тест в системе смарт голосования

Сталкиваю с проблемой вызывающей затруднение.

по островам знаний в удивительную ст

Отвечают на вопросы теста в системе смарт голосования

Подтверждают возникновение проблемы. Ф

Смарт голосование

Презентация

Доска

Выполняют устные вычисления изученных видов

Знают название компонентов и результатов действия умножения.

Понимают связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых,

Употребляют в речи математические понятия. К - Умеют отличать новое от уже известного с помощью учителя

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные:

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивают внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками.

Этап выявления места и причины затруднений Задачи:

- выявить место затруднения определить и сформулировать проблему, подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач;

. Словесный:

беседы

1. Методы стимулирования и коррекции действий

Организую определение темы урока :

Проговариваем цель деятельности на уроке :

Научимся:

Узнаем:

Предлагаю провести самооценку деятельности на данном этапе.

Выявляют место затруднения. Определяют и формулируют проблему

Выдвигают варианты Формулируют тему урока и цели урока, участвуют в их обсуждении.

Тема :Деление на 2

Проводят самооценку своей деятельности на этапе.

Ф Инт. доска Самостоятельно выделяют, формулируют,

уточняют представления о смысле деления на 2 П – умеют определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.

К - участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его, задают уточняющие вопросы. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации Задачи:

-обсудить и выбрать оптимальный вариант достижения цели.

- разработать план учебных действий по достижению цели урока. Словесный: беседа,

объяснение.

Предлагаю запланировать варианты достижения цели.

Построение алгоритма

«открытия» нового знания.

Отмечаю степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Даю комментарий Строят алгоритм достижения цели.

1. Вспоминаем все что знаем.

2. Определяем что нам нужно для открытия новых знаний

3. С помощью пробного действия понимаем, что нам не известно.

4. Ищем способ открытия новых знаний. Ф

Презентация,

доска Выполняют план действий и проводят пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками П - планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Физ минутка Смена деятельности учащихся, снять усталость Организую физкультминутку с учетом возрастных особенностей. Смена деятельности, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся. Выполняют упражнения физкультминутки

Реализация построенного проекта Задачи:

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, и решению учебной задачи, систематизировать полученную информацию Словесный:

беседа.

Предлагаю рассмотреть рисунки в задании 1 (с. 83).

Соотнести рисунки с произведениями, записанными ниже.

Предлагаю вспомнить названия компонентов при умножении

Предлагаю привести примеры деления поровну

Предлагаю проанализировать связаны ли действия умножения и деления?

Предлагаю работу в парах по карточкам из задания 1 стр. 83

Предлагаю провести самооценку Знакомятся с приёмами деления на 2

Рассматривают записи под рисунками в учебнике с. 83.

Самостоятельно или с помощью учителя работают в группах.

Объясняют, как получено каждое следующее равенство из первого.

Вспоминают связь между произведением и множителями

Используют терминологию действия умножения:

Делают вывод.

произведение 6 делим на первый множитель 3, получаем второй множитель 2- учебник – с. 83.

Анализируют 1 – 3 столбик задания 1 с. 83

выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.

Предлагают и озвучивают свои формулировки правила деления на 2

Делают вывод: Как разделить на 2.

Проводят самооценку деятельности на этапе.

ФП

Презентация, доска

Документ камера Умеют в процессе реальной ситуации использовать понятие деление

Знают, как связаны между собой компоненты и результат действий умножения и деления

Уважительно ведут диалог с товарищами.

Делают выводы, оценивают свои достижения на уроке П -понимают учебную задачу урока, определяют цель учебного задания;

П – устанавливают причинно-следственные связи, осознают и произвольно строят речевое высказывание.

Умеют проводить самооценку;

понимают необходимость приобретения новых знаний;

умеют аргументировать свою точку зрения.

осознают ответственность за общее дело

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задачи:

- организовать работу в группе с проговариванием во внешней речи. - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

Игра Предлагаю сыграть в игру Перемешалки, отражающую зависимость между компонентами умножения и деления.

Проговариваем правило, которое мы использовали.

Играют в «Перемешалки»

Выявляют пробелы и неверные представления и их корректируют.

Г Развивают навыки умножения на 2

П – выполняют действия по алгоритму, осознают и произвольно строят речевое высказывание, используют знаково-символические средства

Р - вносят необходимые коррективы в действие, после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Понимают значение новых знаний для человека и принимают его;

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Задачи :

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

-проанализировать и оценить успешность достижения цели

Методы поощрения.

Создание ситуации успеха. Предлагаю вспомнить:

Тема

Цель Достигнута ли?

Чему научились?

Что узнали?

Лесенка успеха

Вспоминают тему урока, цель урока.

Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко.

Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения Ф Презентация К - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и аргументируют свою позицию

Р – оценивают процесс результатов деятельности. Проводят самоанализ и самооценку действий;

адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Публикации по теме:

Конспект урока в 4 классе «Синонимы, антонимы, омонимы» МБОУ «Кривопорожская СОШ» Конспект урока по русскому языку по теме : «Синонимы, антонимы, омонимы». Учитель: Скачкова.

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока в 3 классе «Склонение имен существительных» Тип урока: Усвоение новых знаний. Вид урока: Урок - исследование. Технология: информационно-коммуникативная Методы: интерактивные, работа.

Конспект урока в 8 классе «Неполные квадратные уравнения» «Неполные квадратные уравнения» «Космические трагедии» Цель: Закрепить навыки решения неполных квадратных уравнений, повторить свойства.

«Решение составных задач на умножение и деление». Контрольная работа по математике в 3 классе (2 четверть) Проверочная работа по теме «Решение составных задач на умножение и деление» Вариант I Задача №1 Для детского сада купили 24 маленьких мяча,.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Презентация «Технологическая карта урока «Деление с остатком». 5 класс ФИО учителя: Локтионова Федора Михайловна Место работы: г. Колпино СП/б, ГБОУ школа №589 Предмет: математика УМК: Математика. 5 класс Н. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 06:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД