Марина Пинчугова
Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим кукол мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками).
2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.
3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.
Демонстрационный материал. Оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.
1. Организационный этап
Публикация «Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста „Научим кукол мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Стук в дверь. Входят куклы Иринка и Маринка (испачканы руки).
Мы куклы Иринка, Маринка!
Были, как картинки!
Теперь – это ясно
Стали мы ужасны
Почему?
А что же делать
Одним без ребят
Отмыться нам надо
А мы не умеем.
Ну, кто же поможет!
Ну, кто пожалеет
Отмойте, пожалуйста нас.
Воспитатель:
-Ребята поможем куклам Иринке и Маринке?
Дети: да.
Воспитатель:
- Девочки, а кому вы хотите помочь, Иринке или Маринке? (Иринке)
- Мальчики, а кому вы хотите помочь? (Маринке)
Воспитатель:
- А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».
- Сначала с девочками поиграет кукла Иринка, а кукла Маринка с мальчиками посмотрят.
Физминутка «Кукла».
И. п ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.
Голова вперед,
Голова назад,
Голова вперёд, назад и прямо Все движения только головой плечи не поднимать
Голова назад,
Голова вперёд,
Голова назад вперёд и прямо
Ухом вправо,
Ухом влево,
Ухом вправо влево прямо
Ухом потянутся к плечу
Носом вправо,
Носом влево,
Носом вправо влево и вперёд. Повернуть голову в право
Повернуть голову в лево
Выпасть подборотком в перёд
2. Основной этап
Воспитатель: приглашает девочек:
- Девочки давайте с вами покажем Иринке, где у нас умываются
(проходят в умывальную комнату).
Воспитатель:
- Садись Иринка, мы тебя поучим мыть руки (куклу садит на стул).
Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель:
-Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая).
- Как журчит водичка? Какую песенку она поет?
Дети: С-с-с-с-с…
- Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей :
- Что это?
Дети: мыло.
- А что мы мылом будем делать?
Дети: намыливать.
Воспитатель:
Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.
Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.
Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.
Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.
А теперь смоем перчатки!
Потекли с ручек грязные ручейки.
Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.
Закроем кран.
А теперь будем вытирать.
Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.
И вешаю полотенце обратно на крючок.
Воспитатель:
- Вот, Иринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Иринке, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Иринке).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Иринке помыть руки.
(дети помогают Маринке мыть руки : намыливаем, смываем, вытираем).
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Потом Мальчики так же помогают Маринке.
3. Подведение итогов
Дети проходят в группу и садятся на свои места.
Воспитатель:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Воспитатель:
- Что мы сегодня с Вами делали?
Дети: учили кукол Иринку и Маринку мыть руки.
Воспитатель:
- Верно. Все помогали Иринке и Маринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.
Воспитатель:
- Что делали с начала, а что потом?
Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате).
Приглашаем кукол Иринку с Маринкой с нами поиграть.