Галина Глухова
Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе (уход за комнатными растениями)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход труда:
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .
- Комнатные растения – это живые существа?
Публикация «Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе (уход за комнатными растениями)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
- А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.
Очищает воздух
Создают уют
На окнах зеленеют
Круглый год цветут (Герань)
С горы на паутинках
Свисают паучки
Зеленые пучки (Хлорофитум)
Дети подходят к комнатным растениям.
- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом) .
Название этого растения - герань. Это целебное растение. Его запах устраняет беспокойство, поднимает настроение, повышает внимание. Вот почему этот цветок рекомендуют держать в спальне. Вдыхая целебные соединения герани, человек успокаивается. Ещё герань называют «Доктор ухо-горло-нос», т. к. она помогает уменьшить боль уха, носа и горла.
-С ранней весны до поздней осени герань любит обильный полив. Опрыскивать это растение нельзя, потому что герань на листья имеет ворсинки, которые можно повредить. Поэтому мы смахиваем пыль кисточкой.
-Хлорофитум является чемпионом среди цветов по пользе для человека. Это растение очищает воздух от вредных микроорганизмов. Хлорофитум убивает вредные для человека бактерии. Его надо ставить на кухне, где есть газовые плитки. Его присутствие сделает воздух чистым.
Растение это неприхотливое, оно хорошо растёт как в прохладных комнатах, так и в тёплых помещениях. Это растение любит свет, но может переносить небольшое затемнение.
-Летом хлорофитум требует обильного полива и это растение можно опрыскивать и протирать листья,т. к. листья гладкие, на них нет ворсинок.
- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
- Вам понравилось трудиться?
-Ребята, зачем нам цветы в группе?
Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.
-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.