Елена Парфенова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему : «В гости к зайчику». Образовательная область -«Физическое развитие».
Цель: формировать правильное дыхание; развивать координацию движений, слуховое внимание. Учить понимать словесную инструкцию. Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста „В гости к зайчику“,» размещена в разделах
1. Оздоровительные. Развивать группы мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног. Развивать бронха -легочный аппарат для формирования правильного дыхания. 2. Образовательные. Закреплять и совершенствовать навыки ходьбы (обычная, стайкой за воспитателем, с высоким подниманием колена, по ограниченной поверхности); совершенствовать навыки бега, закреплять умение ползать на четвереньках, упражнять в ходьбе по наклонной доске. 3. Воспитательные. Воспитывать интерес у детей к имитационным движениям; в подвижной игре воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя. Оборудование: 1. Елочка-1шт; ширма- домик зайчика, корзиночка. 2. Игрушки- зайчик, белочка. 3. Тренажер «Дерево». 4. Труба для пролезания - 1 шт. 5. Дорожка разноцветная. 6. Бум гимнастический («бревнышки»)- 4 шт. 7. Наклонная доска. 8. Платочки на каждого ребенка. 9. Веревка длинная
Создание игровой ситуации.
Воспитатель подводит детей к елочке, где сидит зайчик.
- Кто это плачет? Зайка! Зайка зовет нас в гости. - Зайка, где твой домик? На опушке на лесной Стоит домик расписной Он не белкин и не мишкин Этот домик- дом зайчишкин! – Ребята! Пойдемте вместе с зайкой по дорожке. На полянку весело ребятки спешат, зайку навестить хотят.
1 часть (вводная) Ходьба «стайкой» за педагогом.
– Шагаем по дорожке
Выше, выше ножки
Раз-два, раз-два
Выше голова.
Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки идут по дорожке,
Топ-топ-топ.
Ходьба по ограниченной - Шагают наши ножки по желтой поверхности «дорожке» по желтой дорожке
Топ-топ-топ.
Шагают наши ножки
По красной дорожке
Выше, выше ножки
Указание: (Руки на поясе)
Ходьба с перешагиванием - Что за бревнышки лежат? через бумы –«бревнышки) Будем их переступать.
-На меня все посмотрите
Точно также повторите.
- Это с правой ножки,
Это с левой ножки.
Ходьба «стайкой» - Опять шагаем по дорожке за педагогом. Выше, выше ножки. Указание: (Обратить внимание на осанку) Прыжки в длину -Вот и узкий ручеек! Перепрыгнем: с места через «ручеек» Прыг да скок! (расстояние 10 см) Прыг да скок!
Указание: Подойти поближе к шнуру, оттолкнуться, мягко приземлиться.
Бег за педагогом. - Ножки наши не устали:
Быстро- быстро побежали. Ходьба и перестроение - Снова ножками пойдем
На лужок сейчас придем!
- Куда это зайка нас привел?
На полянку.
Каждый встаньте у кружочка
Тут – вот дочка
Тут сыночек.
2 часть (основная)
-А теперь ребятки делают зарядку.
-Зайка сядет на пенек и будет смотреть, как ребята занимаются.
-Зайка принес нам корзину с платочками. Давайте с ними поиграем.
ОРУ с платочками.
1. И. п. -о. с. ,руки с платочком -Мы платочки поднимаем, внизу Мы платочки опускаем
1-2-поднять руки вверх; Снова поднимаем 3-4- опустить вниз Снова опускаем 2. И. п. -о. с. ;руки с платочком - Нет платочков, внизу Ай-ай-ай.
1-2-руки за спину Где платочки?
3-4 –руки вперед перед грудью Угадай! 3. И. п. – сидя на корточках - Под платочками 1-2 – платочек на голову сидим. 3-4 –встать, платочек внизу Друг на друга мы глядим. 4. И. п. – стоя, руки внизу - Все платочки хороши, 1-4 – прыжки с платочком Мы попляшем в руках от души.
Упражнения повторяются 3-4 раза.
Дыхательное – Спрятались за платочки упражнение Нет деток.
Указание: Подуем на платочек.
(Носиком вдохнули, подули на платочек, щечки не надуваем)
- Молодцы! Зайку порадовали. Ему очень понравилось как вы занимались. – Подойдите к зайчику и положите платочки в корзиночку. (Подготовить оборудование для основных видов движений)
ОВД -Поиграли мы немножко 1. Ходьба по Снова нас зовет дорожка наклонной плоскости Полянка кончилась впереди горка.
2 раза точно. Ножки, дети, поднимайте высоко!
Зайка прыгает, а мы шагаем. Указание: (Руки на поясе, голову не
опускаем, спинка прямая)
2. Пролезание через –Перелезли через горку трубу Зайка нам норку показывает.
-Молодцы! Со всеми препятствиями справились. Вот и домик зайчика. Зайка на крылечко сядет, и будет смотреть, как детки играть умеют. Поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Это его любимая игра.
Указание: (Ребята, вы будете зайчатами, как они держат лапки)
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке Дети- «Зайчики» Разбежались зайки прыгают на двух Вот какие зайки, ногах. Зайки – побегайки.
Сели зайчикики в кружок, «Приседают Роют лапкой корешок на корточках», Вот какие зайки, роют.
Вдруг бежит лисичка, «Зайки» сидят не Рыжая сестричка, шевелясь. Ищет – где же зайки, Вокруг них бегает Зайки – побегайки. «Лисичка».
Убегайте зайки «Зайки» убегают Зайки – побегайки.
- Еще раз поиграем. Игра повторяется 2 раза.
3 часть (заключительная) Пальчиковый игротренинг. «Пальчики –зайчики».
- А теперь покажем зайчику Как мы пальчиками играть умеем.
Наши пальчики Замечательные зайчики Пальцы скачут На лужайке скачут вверх – вниз Резвятся и не плачут Вдруг заметили лисичку пальцы Рыжехвостую сестричку дрожат Испугались, задрожали По лесочку побежали убегают Прыг да скок, Прыг да скок скачут Под кусток и молчок прячутся за спинку.
- А теперь, ребята, пойдем к деревцу.
Дыхательное упражнение «Снежинки». Мы – снежинки, Мы – пушинки Мы на веточках сидели Ветер дунул – полетели.
Указание: (Носиком вдохнули, губки трубочкой сложили и подуем на снежинки, как ветерок дует. При вдохе рот закрыт, выдох как можно дольше) Дозировка 4-5 раз.
-Зайка очень рад, что дети к нему в гости пришли. Поиграли мы с ним, повеселили зайку. За это он вам угощение приготовил: вот какая морковка большая!
А морковь – то не простая, А внутри – то не пустая, И стучит там и гремит, Посмотри, что там лежит? Вот так чудо! Вот так клад! Здесь витамины для ребят!