Светлана Сюсюкова
Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы «Постираем кукле платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сюсюкова Светлана Валерьевна, воспитатель первой кв. категории
Вид деятельности: трудовая, коммуникативная
Форма проведения: подгрупповая (3-4 ребенка)
Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
-формировать умение общаться со взрослыми исверстниками;
-формировать обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать-выстирать, полоскать-прополоскать, сушить-высушить, чистая одежда;
Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы „Постираем кукле платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-формировать интерес к труду взрослых и к стремлению им помогать;
-формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки;
-воспитыать бережное отношение к продуктам деятельности;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.
Оборудование: мыло, 3 таза, теплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа, веревка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук).
Ход деятельности.
Воспитатель: "Ребята, у наших кукол запачкались платье, кофточка. носочки и шляпка. А как вы думаете, от чего замаралась их одежда?"
Дети: ответ "Они гуляли и испачкались"
Воспитатель: "Что надо сделать, чтобы куклы были чисто одеты?"
Дети: ответ "Выстирать грязную одежду. "
Воспитатель: "Правильно ребята. А что нужно, чтобы постирать одежду?"
Дети: ответ "Нам необходимы вода, тазы и мыло"
Дети встают около стола, на котором приготовлено оборудование для стирки. Мальчики приносят ведерки с теплой водой.
Воспитатель: "Ребята, можно ли сразу начинать стирать грязную одежду?"
Дети: ответ "Нет"
Воспитатель: "Почему?"
Дети: ответ "Одежда находится на кукле"
Воспитатель: "Значит, что нам нужно сделать?"
Дети: ответ "Снять всю грязную одежду"
Воспитатель: "Молодцы! Давайте вместе снимем грязную одежду с кукол"
Дети следят за действиями воспитателя и повторяют.
Воспитатеь: "Одежду сняли, что делаем дальше?"
Дети: ответ "Платье нужно замочить в воде"
Воспитатель: "Замачиваем платье в тазике с теплой водой"
Воспитатель начинает стирать, спрашивая: "Что я сейчас делаю?"
Дети: ответ "Стираете"
Воспитатель: "Правильно. Я взяля мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите "намыливаю". намыливаю так, чтобы образоватлась пена и начинаю стирать"
Воспитатель: "Ребята. а это что?"(показывает на носочки, шляпку, кофточку)
Дети: ответ "Носочки, кофточка, шляпка"
Воспитатель: "И носочки, и кофточку, и шляпку тоже постираем - все будет чистое"
дети. каждый в своем тазике, стирает одежду. Повторяют каждое действие воспитателя с одеждой.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влев, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. "Рисуют" на животе два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животу.
Воспитатель: Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?"
Дети: ответ Прополоскать в чистой воде"
Воспитатель наливает в тазики теплой воды и начинает полоскать белье. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: "Что мы сейчас с вами делали
Дети: ответ "Полоскали одежду"
Воспитатель: "Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду на куклу?
Дети: ответ "Нет"
Воспитатель: "Почему?"
Дети: ответ "Одежда мокрая"
Воспитатель: "Правильно. А что мы должны сделать, чтобы она стала сухой"
Дети: ответ "Высушить"
Воспитатель: "Как?"
Дети: ответ "Повесить на веревку"
Воспитатель: "Правильно. А чем нужно закрепить белье, что оно не упало?"
Дети: ответ "Зажимами для белья"
Воспитатель: "Правильно. Теперь приступаем к делу"
Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках, вешают на веревку и закрепляют зажимами.
Воспитатель: "Ребята, вы сегодня моложцы! вы помогла куклам. А чем вы помогли?"
Дети: ответ "Постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтобы она стала чистой и сухой"
Воспитатель: "Что быы вы посоветовали нашим куклам?"
Дети6 ответ "Не марать свою одежду. Быть аккуратными".