Светлана Саиедж
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми младшего возраста на тему :«Цыплёнок».
Цель:
1. Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию.
2. Вызывать интерес к слушанию сказки.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Расширять запас понимаемых слов.
Материал: фланелеграф; картинки – петух, курица, цыплёнок, кот; игрушка курица.
Сюрпризный момент. Вносится игрушка курица.
-Здравствуйте, ребята! (воспитатель подносит игрушку к детям)
-Кто это? (курочка). Послушайте мою загадку.
Загадка: Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
Кто это? (цыплёнок.)
Воспитатель показывает картинку с цыплёнком и представляет на фланелеграфе сказку «Цыплёнок».
- Жил-был на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой! (Показывает).
Ребята, а как говорит цыплёнок (пи-пи-пи).
Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.
Покажите, ребята. (Дети показывают.)
Упражнение «Цыплята»
Сначала буду маленьким, Приседают на корточки, обхватив
К коленочкам прижмусь. колени руками и прижимаясь к ним.
Потом большим я вырасту, Встают, поднимая руки вверх.
До мамы дотянусь.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно.
И была у цыплёнка мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает курочку). А как курочка кудахчет? (Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах)
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие. (Показывает.)
А ещё цыплёнок любил клевать зерно.
Пальчиковая игра «Цыплёнок»
Бедный маленький цыплёнок Дети прижимают кулачки друг к другу.
Кушать захотел спросонок.
Пальчиком, как клювом, бьёт, Стучат указательными пальцами по коленям.
Будто бы пшено клюёт.
Как-то раз налетел на маму чёрный кот вот такой (показывает) и погнал маму к самому озеру.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею – вот так. Покажите, ребятки, как петушок шею вытягивает. (Дети показывают.) Во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! – и важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец! Покажите, ребятки, как петушок шею вытягивает. (Дети показывают.)
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было силы запищал:
- Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец. Я тоже молодец! - Но споткнулся и шлёпнулся в лужу вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! - а была лягушка вот такая. (показывает).
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (показывает).
Игра «Курочка»
Вышла курочка гулять, имитируют ходьбу
Свежей травки пощипать, щиплют пальчиками
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки. имитируют ходьбу
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, качают головой
Не ходите далеко! грозят пальчиком
Лапками гребите, гребут рукой
Зёрнышки ищите. поворачивают голову из стороны в сторону
- Ребята, что любят клевать цыплятки? (зёрнышки)
А давайте угостим цыплят зёрнышками, слепим их из пластилина.
Лепка: «Зёрнышки для цыплят»
(Дети приглашаются за столы).
На столах лежат дощечки под пластилин, пластилин, влажные салфетки альбомные листы на которых нарисованы цыплята.
- Ребята, посмотрите на ваши листочки, кто на них нарисован? (цыплята). Наши цыплята любят клевать зёрнышки. Давайте угостим их. Слепим из пластилина зёрнышки для цыплят. Зёрнышки могут быть жёлтые, коричневые, чёрные. Давайте возьмём пластилин отщипнём маленький кусочек, скатаем пальчиками и прилепим к нашему листику, вот какое зёрнышко у нас получилось, давайте ещё слепим зёрнышки (дети отщипывают и катают пальчиками пластилин и прилепляют зёрнышки к листу).
Воспитатель с игрушкой – курочкой подходит к каждому ребёнку и хвалит ребят.
- Какие красивые зёрнышки у вас получились цыплятам вашим очень понравились. Спасибо Вам! Накормили цыпляток. Молодцы ребята!