Татьяна Фадеева
Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей 4–5 лет «Научим зайку мыть посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Фадеева Татьяна Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Задачи:
-воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду
- распределение трудовых поручений между мальчиками и девочками
-закрепить умение аккуратно мыть игрушки
-закрепить правило «5 пальцев»
Оборудование: клеёнка, фартук, тазик, мыло, мыльницы, тряпочка для мытья, полотенце, домовая книга, заяц.
Воспитатель с детьми отправляется в гости к Зайке.
Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей 4–5 лет „Научим зайку мыть посуду“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Зайка : Здравствуйте, ребята! Как замечательно, что вы пришли. Я сегодня в гости жду кукол Дашу, Машу, Иру, Наташу … Я все сделал, как вы меня учили, гостей пригласил заранее, угощение приготовил. Вот посмотрите (показывает угощение).
Воспитатель : Замечательное угощение. Вам, ребята, нравится? (ответ)
Воспитатель : Зайка, ты точно всё приготовил к приходу гостей?
Зайка : Да, я и стол приготовил, и посуду праздничную. Вот посмотрите (показывает грязную посуду детям).
Воспитатель : заинька, но из такой посуды нельзя есть, она грязная.
Воспитатель : Ребята, что же делать, как помочь Зайке? (посуду нужно помыть)
Воспитатель : Правильно помыть. Кого позовём, кто помоет? (Мы сами можем помыть)
Зайка : а вы умеете? (да умеем)
Воспитатель : Ребята давайте порядок вспомним (рассматриваем домовую книгу, делая особый упор на то, что делает мальчик, а что девочки)
Готовим рабочее место.
Воспитатель : сейчас мы будем мыть посуду, а ты Зайка, садись и смотри.
Дети надеваю фартуки, мальчик приносит на подносе грязную посуду и чистую воду, девочки моют посуду намыленной тряпочкой, потом ополаскивают её, ставят на стол, мальчик протирает посуду, потом уносит её в игровой уголок, девочка стирает тряпочку и развешивает их сушиться, а мальчик уносит грязную воду Воспитатель следит за трудовым процессом, помогает, подсказывает если нужно.
Воспитатель : после уборки рабочего места идём на ковёр, нас Зайка ждёт.
Воспитатель : Зайка, посмотри, какая чистая посуда, из такой посуды можно и гостей угощать.
Зайка : Спасибо, ребята, помогли мне. А как это у вас так хорошо получилось?
Воспитатель : вместе с детьми проговариваем «Мы задумали помыть посуду (загнули мизинец, решили, чем будем делать (руками) (загнули безымянный палец, какие инструменты нам нужны (фартук, тазик, салфетки, полотенце) (загнули средний палец, всё делали по порядку (загнули указательный, вот и получился результат (выставляем большой пальчик вперёд). Понял, Зайка? Встречай гостей, а нам с ребятами пора на улицу.