Фатима Ливашова
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Пересказ рассказа «Щенок»
по серии сюжетных картинок
с последовательно развивающимся сюжетом»
ЗАДАЧИ:
- учить детей пересказывать рассказ, используя в качестве опоры серию сюжетных картинок;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пересказ рассказа „Щенок“ по серии сюжетных картинок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить связности, полноте рассказа;
- развивать внимание и словесно-логическое мышление;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки слогового анализа;
- обучать умению правильно употреблять предлоги и составлять с ними предложения;
- закреплять названия домашних животных;
- развивать творческое воображение и подражательность;
- воспитывать любовь к домашним животным.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Серия сюжетных картинок к рассказу «Щенок»; две картинки- щенка и взрослой собаки; куб «Предлоги»; картинки с силуэтами домашних животных; кассета с записью песни «Тяф-тяф» муз. В. Герчик; слоговые схемы; сухой бассейн с пробками, мольберт, магнитофон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов и стихов о домашних животных, беседы с детьми об их домашних питомцах, различные дидактические игры о домашних животных; разучивание логоритмики; физминутки про щенка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуй, Яночка! Здравствуй, Дима! … Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Здравствуйте, всем нам! (каждый ребенок приветствует своего соседа)
- Ребята, я сегодня для вас приготовила интересные игры. Хотите поиграть в них? (.) Вот одна из них.
Жил- был маленький щенок
Он подрос, однако
И теперь он не щенок
А взрослая собака!
- Что может делать собака? Лаять, рычит, сторожит, охраняет, кусается, облизывается, защищает….
Собака бывает какая? Ласковая, свирепая, лохматая, молодая, сторожевая, охотничья…
- Дети, следующая игра называется «Подбери слово». Подойдите к столу. Достаньте из сухого бассейна по одной слоговой схеме. Подберите к этим схемам слова- названия домашних животных или их детенышей. (Дети подбирают слова: кот, собака, поросенок, лошадь, коза, корова и т. п.
- А сейчас, ребята, хотите поиграть в игру «Посчитай-ка?» Я начну счет, а вы продолжите:
Один рыжий щенок,
Два рыжих щенка,
Три рыжих щенка и т. д.
- Хотите ещё поиграть? (ДА) Пройдите, пожалуйста к подиуму, присаживайтесь.
Перед вами лежат картинки. Силуэты, каких животных вы найдете на картинке отгадку и фломастером обведите силуэт этого животного.
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи!
- Силуэт какого животного ты обвел?. Молодцы, все справились с заданием. (предлагает танец- упражнение «Тяф-тяф»)
- Хотите послушать рассказ «Щенок». Рассмотрите картинки внимательно. Послушайте, пожалуйста, рассказ.
Вопросы беседы:
- куда направлялся Вася?
- кто встретился на его пути?
- какое решение принял мальчик?
- почему Вася решил взять щенка?
- как мальчик назвал своего щенка?
- как заботился о щенке Вася?
- каким стал щенок?
- что случилось однажды летом?
- А теперь поиграем с руками. Предлагаю физминутку:
Два щенка щека к щеке (руки сложить ладонями друг к другу: к правой, затем к левой щеке)
Щиплют щетку в уголке
А у щетки половой (руки поднимаются вверх и соединяются над головой)
Палка – щелк щенков с плеча (хлопок по плечам)
Два щенка ушли пища (обойти вокруг себя)
- Еще поиграем? Что это у меня? Это куб. Кто вспомнит, как он называется? (.) Куб «предлоги». Правильно. На его гранях спрятались схемы предлогов. Какая грань вам попадется, вы придумаете предложение с этим предлогом. Предложения могут быть о животных, насекомых.
Дети передают куб, произнося считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будешь кубик ты вращать!
Ребенок, на котором закончилась считалочка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предлог и придумывает предложение.
- Ребята, я сейчас еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потом попробуйте его пересказать. (Трое- четверо детей пересказывают, воспитатель хвалит детей).
- Ребята, как вы думаете, чему учит рассказ? (быть добрым, заботливым, внимательным). Дети, вы слышали такое выражение «собачья преданность»? Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
- Что вам запомнилось на занятии?
- Что понравилось?
Приложение:
Танец- упражнение «Тяф- тяф» В. Герчик
Во дворе за бочкой идем по кругу
Мы нашли щеночка разводим руками
Он ко всем ласкается поглаживание ладонями по плечам
Лает, заливается. Кивок головой
Тяф, тяф, руки перед грудью (лапки)
Тяф, тяф, пружинка
Тяф, тяф, тяф, тяф,
Не спросив у мамы, идем по кругу
Взяли в дом щенка мы показ руками
Спрятали под лавкой присесть, показ руками
Ты сиди, не тявкай! 3 раза грозим пальцем
Тяф, тяф! Тихо
Рассказ «Щенок»
Однажды Вася вышел погулять. Вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.
Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Однажды Вася решил покатать Дружка на лодке. Но он не знал, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и дружок заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться на берег.