Света Осиновая
Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами предложений.
• Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев, закреплять представление о композиции рассказа /завязка, кульминация, развязка/, подбирать наиболее точное название рассказа.
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему „Щенок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
• Обогащать и развивать словарный запас детей с помощью эмоциональной лексики, интонационную выразительность и образность речи, формировать грамматический строй речи.
• Развивать слуховое восприятие, воображение, память, логику мышления.
• Воспитывать нравственные чувства.
• Развивать находчивость, быстроту реакции.
Материал; магнитная доска, сюжетные картинки на тему «Щенок», бантики, магнитофон.
Предварительная работа: развитие общих речевых навыков, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за животными, рассматривание познавательной литературы
Ход занятия:
1. Организационный момент: Создание эмоционального фона. Дети стоят возле воспитателя полукругом.
В. Ребята, я недавно была на дне рождения одного мальчика, которому подарили щенка, а у них дома уже есть животное- кошка. Чтобы мы с вами могли посоветовать этому мальчику, у которого теперь будут жить и кошка и собака?
Вот посмотрите, какие фотографии мне удалось сделать, когда я была в этом доме. /воспитатель выставляет 4 фотографии, последняя закрыта/
2. Рассматривание серии картинок и беседа по ним.
В. - Давайте рассмотрим первую фотографию.
- Какое событие произошло в этой семье?
- Как отнеслись к появлению щенка мама и кошка?
Обратите внимание на кошку.
Что можно сказать о её настроении, состоянии? Какими словами об этом можно сказать? За ответы вы получите бантики.
Д. - Кошка выглядит одиноко. Она насторожилась.
- Кошка сердита.
- Мурка расстроилась и т. д.
В. - Вот вторая фотография. Посмотрите на неё.
- Что мы видим на фотографии?
- Какие чувства проявляет мальчик к своему щенку?
Приглядитесь к кошке. Что с ней происходит?
Обратите внимание на её состояние в момент, когда все заняты щенком?
- какими словами можно об этом сказать?
Д. /ведёт себя настороженно, фыркает, шипит, держится особняком, злится/
В. - Теперь посмотрите на третью фотографию.
- Как провёл щенок первую ночь без мамы?
- Как ведёт себя кошка, находясь в одной комнате со щенком?
- Ребята, а как вы думаете, как себя чувствовала кошка в свою первую ночь, когда оказалась в чужом доме без мамы?
- Она вспомнила об этом?
- Какими словами об этом можно сказать?
Д. /скучала, грустила, переживала/.
В. -Верно ребята. Наверняка кошка вспомнила себя, когда её принесли в этот дом. Ей было грустно, скучно, но её все любили, играли, даже нарядили. А теперь всё внимание этому щенку.
-Ребята, а как вы думаете, чем же закончилась эта история?
Д. /дают 2-3 варианта концовки/
В. -Ребята, а мне видится вот какая концовка: мама услышала, как поскуливает щенок. Принесла его к сыну в кровать, а кошка легла рядом у кровати и тихо замурлыкала.
В. - Вот какие интересные концовки мы придумали. А что же на самом деле? Давайте посмотрим.
/открывает 4 фотографию/
В. - Чем же всё закончилась на самом деле?
Д. - Кошка пожалела щенка. Она его обняла, и они вместе заснули.
В. - Как можно описать состояние кошки на последней фотографии?
Д. - сожаление, сочувствие, сердечно, тепла, счастлива.
В. -Вы молодцы, а как бы вы закончили предложения /лексическое упражнение «Дополни предложение»/
• Когда щенок появился в семье, то
• Кошка злится, потому что.
• Щенок тихонько поскуливает от того, что.
• Кошке стало жалко щенка, поэтому
• После того, как кошка обняла щенка ему.
В. -А сейчас мы немного отдохнём, и выполним физкультминутку.
В. -Ребята, вы не забыли, что наша задача с вами рассказать мальчику как вести себя, если в доме появилось новое животное. Все члены семьи должны понять, что нельзя относиться к животным как к игрушкам. Мы запишем на магнитофон ваши рассказы и отправим в эту семью с письмом.
- Давайте придумаем нашему рассказу название.
Вызываю детей для изложения рассказа
3 ребёнка – 3 рассказа.
Анализ рассказов детей :
Ребята, какой рассказ был интересным - последний, когда все уже знали всех персонажей и все события с ними происходившие, т. е. рассказывали по фотографиям, или тот, где вы многое придумали сами /почему?/.
В. - Ребята, вспомните, какие вы знаете пословицы или поговорки о дружбе людей и животных, об их отношениях.
- Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Добрый пёс лучше злого человека.
- Доброе слово и кошке приятно.
- И собака старое добро помнит.
- Погода такая, что хороший хозяин и собаку со двора не выгонит.
- Кошку чем больше гладишь, тем больше хвост дерёт.
В. - Я думаю, что сегодня мы с вами сделали очень важное дело. Теперь эта семья, когда получит наше письмо, наверняка изменит своё отношение к своим питомцам: будут вовремя кормить, гулять с ними и главное играть в их любимые игры.
В. или Д. - А давайте наши бантики мы им подарим! Ведь коты и собаки очень любят играть с ними.
В. - Спасибо. Я думаю, что эта семья оценит наши старания.