МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Ольга Кафтина
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Коррекционно-образовательные задачи

1. Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

2. Формировать целостность впечатления об изображённом на серии сюжетных картинок

Активация словаря по теме «Новый год».

Коррекционно-развивающие задачи

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию связной речи „Составление рассказа по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах

1. Закрепить употребление предлогов (на, из-за, под, возле, из-под). Упражнять в согласовании существительных с прилагательным.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование: ёлка (не украшенная, пять сюжетных картинок по теме «Новый Год», три картинки (улица города, игрушки, осенняя природа); наборное полотно (в виде окна); сундук, «волшебная шаль», конусные бумажные игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, олень, елочные игрушки (призы для детей).

I. Организационный момент.

Дети входят в зал. Логопед обращает внимание детей на то, что изменилось в зале (Зал украшен, в зале стоит ёлка). Обращает внимание на ёлку.

- Посмотрите на ёлочку, какая она? Что можно сказать о ней? (ёлочка зелёная, пушистая, стройная)

- Посмотрите на нашу ёлку – разве не красавица? И зелёна, и стройна, но что-то мне не нравится.

- Как вы думаете почему? (ёлочка невесёлая, грустная)

- А почему? (она не украшена)

- Ребята, а чем можно украсить ёлочку? (игрушками)

Добиваться полного ответа от детей.

- А игрушки ребята здесь есть, только они спрятаны. Давайте их вместе поищем. (дети ищут игрушки, называют игрушку, после чего отвечают, где они её нашли).

(Это волк, я нашёл его за ёлкой; это лисичка, я нашла её под ёлкой).

Логопед предлагает повесить игрушки на ёлку. (Куда повесили игрушки? На ёлочку)

- Ребята, что мы сделали? (нарядили ёлочку).

- Какая она стала? (елочка стала нарядной).

- Правильно, ёлочка стала нарядная, весёлая.

- Давайте повеселимся вместе с нашей ёлочкой.

(Хоровод с движениями «Елочка» Музыка Козловского).

Музыкальное вступление:

Сегодня будем веселиться, (Дети мелкими шагами бегут вокруг ёлочки.

Петь и танцевать, Идут шагом под музыку вокруг ёлочки.

А ёлочка зелёная Показать на ёлочку руками.

Игрушками сверкать Выброс пальцев (пучком)

Она стоит нарядная От себя на ёлочку. Круговые движения руками в

стороны.

И огоньки горят Фонарики пальчиками.

Цветные колокольчики Показывает пальчиками «колокольчики»

Под музыку звенят.

Припев:

«Ты хлопай, хлопай громче Хлопают 4 раза

И подпевай нам звонче Наклоны головы под музыку.

Улыбнись, поклонись Улыбаются, кланяются.

Крепко за руки возьмись». Сжимают крепко руки.

- Молодцы, ребята!

(Логопед хвалит детей и предлагает сесть на стульчики).

- Какое сейчас время года? (зима)

- Как называются зимние месяцы?

- Назовите главный праздник зимы.

- Когда мы встречаем Новый год?

- А кто приходит к нам на Новогодний праздник?

(Логопед требует от детей полного ответа)

II. Сообщение цели занятия :

Логопед предлагает послушать и закончить стихотворение;

«Маленькой ёлочке холодно зимой

Из лесу ёлочку взяли мы домой

Бусы повесили, встали в хоровод

Весело, весело встретим… Новый год»

Вот об этом празднике, который любят и взрослые и дети, мы будем учиться рассказывать.

III. Работа над рассказом.

Логопед обращает внимание детей на сундук под ёлочкой, предлагает проверить, что в сундуке (Дети подходят к логопеду).

- Посмотрите, здесь шаль «волшебная» нам предлагает путешествие в лес. Пойдём?

Логопед произносит волшебные слова.

- «Волшебной» шалью обернись, к лесу сказочном окажись!

- Закрыли глазки! (Звучит медленная, таинственная музыка)

Логопед с детьми оказывается в сказочном лесу. Перед ними домик с окошком.

- Ребята, смотрите домик! Вы, дети, сядьте на пенёчки, отдохните, а я посмотрю в окно, что там происходит. Я буду смотреть и вам рассказывать (Рассказывает и расставляет картинки на панно).

Картинка 1. Тихо в зимнем лесу. Снежными шубами и шапками укрыты сосны и ели. Ничего не нарушает их покой.

Картинка 2. Но вдруг… заливисто зазвенели колокольчики. Это Дед Мороз спешит на Новогодний праздник.

Картинка 3. Быстро долетели его кони до города, где всё уже было готово к встрече Нового Года. Стройная красавица – ёлка украшена шарами, огоньками, гирляндами.

Картинка 4. Вам привёз Дед Мороз подарки, никого не забыл: мишке-мёду; зайке-морковку; ребятам – игрушки.

Картинка 5. Новый год – самый весёлый праздник.

- Вот, что я увидела в окошке. Интересный рассказ?

IV. Закрепление материала с использованием движений.

- С какими героями вы познакомились в рассказе? (Дед Мороз, мишка, зайка, дети)

- Сейчас герои рассказа будут вместе с вами веселиться у ёлочки.

Игра (под музыку).

Дети встают в кружок и повторяют за логопедом движения.

Танцует Дед Мороз, заяц, мишка, дети играют в снежки, летят снежинки.

- Натанцевались, устали, сели на пенёчки.

Мелкая моторика.

- А вот и зайчики прискакали, шевелят ушками, озябли.

- А вот и волк пожаловал.

- И лисонька.

- Оленёнок прибежал.

(Зверей изображают, используя кисти рук)

Логопед показывает, дети повторяют.

Раздаётся завывание ветра, метель, вьюга.

- Все картинки перепутала нам метель. Давайте возвращаться в детский сад, а картинки возьмем с собой и там вспомним наш рассказ.

Звучит таинственная музыка.

- «Волшебной» шалью обернись, в детском саду окажись!

Дети оказываются в детском саду.

V. Рассказывание детьми.

Логопед предлагает детям рассмотреть свои картинки, сказать, что на них изображено.

(Дети составляют предложения по картинкам).

- Вспомните рассказ в сказочном лесу и отберите те картинки, которые к нему подходят.

(Отбирают нужные картинки, а лишние убирают).

- Молодцы! Хороший рассказ получился у вас.

(Логопед убирает шаль в сундучок и обнаруживает в нем загадки).

- Ребята, а Дед Мороз любит с вами играть и хочет загадать вам загадки.

Логопед загадывает загадки, за отгадку даёт детям бумажную ёлочную игрушку.

VI. Итог.

Дети называют игрушки и вешают на ёлочку.

- Дети, Дед Мороз привёз нам ёлочку. Мы её нарядили. Какая стала ёлочка?

Хоровод у ёлки.

Публикации по теме:

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин» "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Семейный ужин" Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Содержание: 1. Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность 2. Виды рассказов 3. Обучение составлению рассказов 3.1. по серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 19:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кафтина (УИ 295238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД