Любовь Жукова
Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.
Задачи:
– продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
Публикация «Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
– развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
– развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
Оборудование:
- сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.
Ход занятия:
Логопед. : Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места, садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Л. : Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)
Л. : Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и вдруг останавливается. (Во время рассказа логопед расставляет книги.)
Л. : А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
Л. : Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека, зачем нужна библиотека?
Ребята о чем пишут в книгах? (Ответы детей).
А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получилась интересная история? (Ответы детей). Молодцы! Да, историю сначала надо придумать. Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы?
Правильно, книги, рассказы пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении.
А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
Л. : Правильно, его надо проиллюстрировать.
Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.
Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Логопед читает стихотворение, а дети выполняют движения.
Скок, скок, скок-поскок,
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
Л. : Молодцы, ребята, хорошую зарядку вы сделали.
А сейчас с новыми силами мы возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.
А для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в которой находятся разные картинки, по которым вы составите различные истории.
Так как вы сегодня писатели, мы с вами сейчас будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам нужно посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки (1-2 минуты). И вот первое задание: определите где начало истории, где середина, и конец истории.
Л. : Ребята, посмотрите, первая картинка - начало истории– завязка, то с чего начитается наш рассказ.
Дальше, вторая картинка – середина истории– кульминация – это основные действия и события рассказа.
И третья картинка – окончание истории– развязка, то, чем все закончилось.
Л. Вот второе задание: Составьте рассказ по своей серии вы еще раз внимательно рассмотрите вашу серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Логопед или дети помогают по мере необходимости.
Л. : Ребята, вам понравился история?
Л. : Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.
Л. : Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Рефлексия. Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу поблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались. Спасибо всем ребятам.