Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Пересказ текста с помощью сюжетных картинок»

Ирина Герасимова
Конспект индивидуального занятия «Пересказ текста с помощью сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыка пересказа текста с использованием сюжетных картинок.

Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать умение пересказывать рассказ с опорой на схематичные рисунки; формировать умение передавать содержание текста без пауз, соблюдая связность, логичность, последовательность изложения; развивать умение использовать разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; совершенствовать грамматический строй речи.

Темочки:

Коррекционно- развивающие задачи: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционоо – воспитательные задачи: : воспитывать навыки, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование и материал:

Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Свинка Марфуша», разрезная картинка с изображением Свинки Марфуши.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок о домашних животных: «Коза дереза», «Лиса, заяц и петух», «К. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Чуковский «Путаница»

В. Сутеев «Три котенка», Дидактические игры», «Лото. Домашние и дикие животные»

Методические приемы.

• Наглядные: сюжетные картинки, разрезные картинки с изображениями свинки Марфуши;

Словесные: художественное слово, загадки;

• Практические: пальчиковая игра, игра «Собери картинку»

I. Организационный момент.

Логопед:

1. Загадка:

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Ребенок отвечает.

Логопед: посмотри, у нас на столе лежит разрезная картинка, давай соберем. И посмотри. Что на ней изображено.

2. Упражнение. «Собери картинку»

Логпед: Кто это у нас получился на картинке?

Ответ ребенка.

Пальчиковая игра:

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или

коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь

II. Основная часть.

1. Актуализация знаний.

Логопед:Как ты думаешь, о каком животном мы сегодня будем говорить?

Ответ ребенка: Поросенок. (свинка).

Логопед: Это какое животное (дикое или домашнее?

Ответ ребенка.

Логопед:Правильно, сегодня я познакомлю тебя с одной замечательной свинкой, которую зовут Марфуша. Послушай про нее небольшой рассказ.

2. Чтение рассказа.

3. Беседа по содержанию:

4. Логопед: посмотри у меня лежат картинки, выбери подходящую к ответу.

- Где лежит свинка по имени Марфуша?

- Что делает от удовольствия Марфуша?

- Увидев свое отражение в луже, что подумала Марфуша?

- Какая Марфуша?

- Что у нее на спинке?

- Какой хвостик? Какие глазки, ушки, пятачок, ножки?

- Почему не очень долго любовалась собой свинка Марфуша?

- Куда побежала Марфуша и что там сделала?

5. Физминутка

6. Поросенок пятачок

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

7. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

8. Составление ребенком рассказа

Логопед: правильно Свинка Марфуша.

III. Итог.

Логопед: понравилось тебе это занятие? А понравилась свинка Марфуша? На твой взгляд какая она?

Ответ ребенка: забавная, смешная, красивая.

Логопед: как ты думаешь ты справилась с заданиями сегодня? Были трудности? А что тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы. Задачи: - Повторить пройденный материал:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения» Цель – развитие навыка последовательного пересказа текста, умения самостоятельно продолжать рассказ, ориентируясь на прочитанную часть.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Способы построения связного текста» Цели: - Продолжать обучать детей различным способам построения связного текста. - Развивать навыки рассказывания. Развитие словаря: проталинки,.

Конспект занятия по обучению пересказу текста детей старшего дошкольного возраста с ТНР по рассказу Е. Чарушина  «Ёж» Цель: Формирование навыков составления рассказа и пересказа художественного текста с использованием мнемотехники. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы» Открытое логопедическое занятие в 5 классе на тему: «Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы». Цель: создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Пересказ текста с помощью сюжетных картинок»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 10:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Пересказ текста с помощью сюжетных картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасимова (УИ 457624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД