Ирина Герасимова
Конспект индивидуального занятия «Пересказ текста с помощью сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыка пересказа текста с использованием сюжетных картинок.
Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать умение пересказывать рассказ с опорой на схематичные рисунки; формировать умение передавать содержание текста без пауз, соблюдая связность, логичность, последовательность изложения; развивать умение использовать разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; совершенствовать грамматический строй речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно- развивающие задачи: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционоо – воспитательные задачи: : воспитывать навыки, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование и материал:
Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Свинка Марфуша», разрезная картинка с изображением Свинки Марфуши.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о домашних животных: «Коза дереза», «Лиса, заяц и петух», «К. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», К. Чуковский «Путаница»
В. Сутеев «Три котенка», Дидактические игры», «Лото. Домашние и дикие животные»
Методические приемы.
• Наглядные: сюжетные картинки, разрезные картинки с изображениями свинки Марфуши;
Словесные: художественное слово, загадки;
• Практические: пальчиковая игра, игра «Собери картинку»
I. Организационный момент.
Логопед:
1. Загадка:
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Ребенок отвечает.
Логопед: посмотри, у нас на столе лежит разрезная картинка, давай соберем. И посмотри. Что на ней изображено.
2. Упражнение. «Собери картинку»
Логпед: Кто это у нас получился на картинке?
Ответ ребенка.
Пальчиковая игра:
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или
коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний.
Логопед:Как ты думаешь, о каком животном мы сегодня будем говорить?
Ответ ребенка: Поросенок. (свинка).
Логопед: Это какое животное (дикое или домашнее?
Ответ ребенка.
Логопед:Правильно, сегодня я познакомлю тебя с одной замечательной свинкой, которую зовут Марфуша. Послушай про нее небольшой рассказ.
2. Чтение рассказа.
3. Беседа по содержанию:
4. Логопед: посмотри у меня лежат картинки, выбери подходящую к ответу.
- Где лежит свинка по имени Марфуша?
- Что делает от удовольствия Марфуша?
- Увидев свое отражение в луже, что подумала Марфуша?
- Какая Марфуша?
- Что у нее на спинке?
- Какой хвостик? Какие глазки, ушки, пятачок, ножки?
- Почему не очень долго любовалась собой свинка Марфуша?
- Куда побежала Марфуша и что там сделала?
5. Физминутка
6. Поросенок пятачок
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
7. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
8. Составление ребенком рассказа
Логопед: правильно Свинка Марфуша.
III. Итог.
Логопед: понравилось тебе это занятие? А понравилась свинка Марфуша? На твой взгляд какая она?
Ответ ребенка: забавная, смешная, красивая.
Логопед: как ты думаешь ты справилась с заданиями сегодня? Были трудности? А что тебе понравилось больше всего?