Оксана Проскурина
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок.
Участники : педагоги ДОУ и родители.
Ход:
Здравствуйте уважаемые родители и педагоги. Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п., которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного развития и коррекции речи.
Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ „Составление рассказа по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Мы с ребятами упражняемся в составлении рассказов по одной сюжетной картинке, из личного опыта, описательного рассказа, творческого рассказа. Одним из видов рассказа является рассказ по серии сюжетных картинок, с которым мы с вами сегодня познакомимся. Предлагаю на некоторое время стать детьми. Я хочу, чтобы вы попробовали составить рассказ по серии сюжетных картинок и ответили на мой вопрос: легко это или нет. К рассказу предлагаю применить следующие критерии оценки
Критерии оценки рассказов (слайд 1)
• Самостоятельность речевой деятельности.
• Полнота содержания.
• Логичность рассказа.
• Связность рассказа
• Точность употребления слов и выражений.
• Сложность используемых синтаксических конструкций (предложений).
• Используемые средства выразительности.
• Наличие грамматических ошибок в речи.
• Степень проявления творчества.
Уважаемые взрослые, самостоятельно разделитесь на несколько совместных команд: педагоги и родители.
1 раунд. Представление серии сюжетных картинок.
Посмотрите внимательно на эти картинки, и попытайтесь запомнить их содержание. (слайд2)
2 раунд. Подбери глаголы-синонимы, наречия – синонимы.
Кот к дереву (подошел, подкрался.)
Кот подумал (сообразил, догадался)
Кот поднимался осторожно (аккуратно, медленно)
Ветка (надломилась, треснула….)
Кот с дерева (свалился, упал, ….)
Воробьи (испугались, вспорхнули (слайд 4)
3 раунд. Подбери как можно больше сравнений
Дерево было красивое, как…
Ствол дерева тонкий, как…
Воробьи чирикали громко, как…
Кот поднимался тихо, как…
Птицы улетели быстро, как…
(слайд 5)
4 раунд. Составление рассказов
Все команды составляют свои рассказы по серии картинок, записывают их, используя сравнения и синонимы. (слайд 6)
5 раунд. Представление результатов.
Учитель-логопед читает свой рассказ. А команды свои рассказы. (слайд 7)
6 раунд. Обсуждение, подведение итогов, выбор победителя.
Свободная беседа педагогов и родителей на тему.
7раунд. Рефлексия
Мастер-класс был :
- интересным и полезным
- интересным, но бесполезным
- неинтересным и бесполезным (слайд 8)