МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»

Екатерина Гуляева
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в

старшей группы компенсирующей направленности

«Лучики» (дети 5-6 лет с ТНР)

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Заяц и снеговик».

Воспитатель: Гуляева Е. П.

г. Советский

март, 2018 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Заяц и снеговик“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие (составление рассказа по серии картин, художественно-эстетическое развитие (коллективная аппликация «Весна»)

Интеграция видов деятельности: коммуникативная (беседа, составление рассказа, продуктивная (коллективная аппликация, двигательная (игра малой подвижности «Веснянка», физминутка «Снеговик»)

Лексическая тема: весна

Вид занятия : тематическое

Цель: учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять представления детей о весне и ее приметах;

2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;

3. Продолжать работу по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на схему «Паровозик» (ТРИЗ)

4. Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

Коррекционно-развивающие :

1. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

2. Развивать внимание, память, творческое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Планируемый результат: дети составляют рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Подготовительная работа: рассматривание картинок из серии «Времена года», чтение стихов о весенних явлениях, разучивание игры «Веснянка», физминутки «Снеговик»

Словарная работа:

Существительные: весна, заяц, снеговик;

Прилагательные: ласковое, теплое, яркое, липкий, мокрый, грязный, зернистый, звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые;

Глаголы: лепить, подпрыгивать, подставить, пригорюнился, пригревать, растаять.

Оборудование:

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»; схема «Паровозик» (ТРИЗ, плакат «Весна», письмо от Весны.

Раздаточный материал: картинки для аппликации (солнышко, ручеёк, снежный ком, проталинки с подснежниками, дерево с почками, птицы грачи, клей, салфетки, дощечки.

ТСО: проектор, ноутбук, интерактивная доска

Время проведения: 20 минут

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 8 человек

Ход занятия:

1. Орг. момент. Введение в тему.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Прислушайтесь. Кто это так тихо прошагал за окном?

Загадка:

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно не слониха,

И, конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Сегодня 1 марта – по календарю первый день весны и я поздравляю вас с этим событием.

2. Проблема

Воспитатель: Какой вы видите весну?

Дети: красивой, тающей, зелёной, яркой, цветущей…

Воспитатель: Где мы с вами живём? (на Севере)

Воспитатель: На Севере весна наступает позже. Как мы с вами можем её поторопить? (ответы детей)

Воспитатель: если мы оживим весеннюю картину (показываю детям плакат «Весна» в карандаше, то весна поторопится к нам.

Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание вы будите получать цветной элемент картины и наклеивать его. Если получится оживить картину, весна поспешит в наш северный край.

3. Дидактическая игра «Подбери слово» (прилагательные)

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко не яркое. Чтобы солнышко засияло, надо сказать ему, какое оно.

Воспитатель: Солнце весной какое? (яркое, теплое, ласковое, желтое, высокое, светлое, пригревающее, сияющее, дарящее радость)

(дети передают цветное солнышко друг другу, сидя на стульях)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

(имя, приклей солнышко на картину. (Ребёнок наклеивает солнце)

Воспитатель: Пригрело солнышко, снег начал таять.

Снег весной какой? (липкий, рыхлый, мокрый, грязный, зернистый, водянистый, скользкий, твёрдый)

(дети передают снежный ком друг другу, сидя на стульях)

Воспитатель: солнышко пригрело, снег начал таять, появились проталинки.

(имя, приклейте проталинки на картину (дети наклеивает проталинки)

Воспитатель: Тает снег, побежали ручьи.

Ручьи какие? (звонкие, быстрые, говорливые, торопливые, журчащие, шумящие, обгоняющие друг друга)

(дети передают голубую извилистую полоску – ручеёк друг другу, сидя на стульях)

Воспитатель: (имя, приклейте ручеёк на картину (дети наклеивает ручейки)

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: У меня есть письмо от весны.

«Здравствуйте ребята! Я хочу проверить, как вы знаете признаки весны. Если это неправильный признак весны, то хлопните 1 раз в ладоши, а если правильный, то запомните его.

Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. На реке начался ледоход. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. С сосулек капает. Начался листопад. Созрели ягоды. Прилетели перелётные птицы.

Спасибо, продолжайте оживлять мою картину, и я потороплюсь к вам.

(дети получают перелётных птиц и наклеивают их)

5. Игра малой подвижности «Веснянка».

Воспитатель: предлагаю отдохнуть и в игру «Веснянка» поиграть.

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори. Гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках)

Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)

6. Работа по серии картинок «Заяц и снеговик».

Воспитатель: В конверте еще какое-то задание. Весна просит у вас помощи. Она пишет: «Ребята, мой друг заяц Коська прислал мне картинки, хочет рассказать какую-то историю, но у меня не получается собрать эти картинки по порядку. Помогите мне узнать, что хотел рассказать заяц Коська»

1) Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и карточки – схемы.

(Картинки и карточки – схемы на интерактивной доске)

- На что указывает первая в схема? (расставить паровозиком)

Расставьте картинки, как указывает схема.

- На что указывает вторая карточка? (на место)

В каком месте происходит событие? (событие происходит на лесной лужайке)

- О чём спрашивает следующая карточка-схема? (в какое время года, время суток)

В какое время года происходит это событие? А в какое время суток? (весной, днём)

- На что указывает четвёртая карточка? (назвать главных героев)

Посмотри на каждый вагончик паровозика из картинок и найди главного героя. Что ещё нарисовано на всех картинках?

- О чём спрашивает пятая карточка-схема? (что делают герои, их действия)

Какие действия изображены на всех карточках? Для чего герои это делают?

- О чём спрашивает шестая схема? (расставить картинки по порядку)

Расставь все картинки по порядку. Придумай рассказ. Посоветуйтесь и скажите, как бы вы его назвали?

2) Рассказывание по частям (картинкам)

Заяц и Снеговик.

1 картинка - На лесной полянке теплым весенним днём увидел заяц снеговика. Вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку.

2 картинка - Подставил лесенку, потянулся, не достал.

3 картинка - Сел заяц и пригорюнился. В это время солнышко стало пригревать, снеговик начал таять.

4 картинка - Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.

Вот как хорошо все закончилось. Правда? А теперь давайте поиграем.

7. Физкультминутка «Снеговик»

Был большой снеговик, (встают на носки, руки вверх)

А теперь он невелик, (приседают)

Зайка прыгал ловко, ловко и достал свою морковку (прыгают)

8. Повторение рассказа по серии картинок детьми.

Воспитатель: Но мы должны написать Весне ответ. Влад расскажет рассказ про зайца Коську, а я запишу и пошлю Весне.

- Молодцы, хорошее письмо получилось! И картина наша оживилась!

(воспитатель наклеивает дерево с почками)

9. Итог занятия.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили на занятии? (мы говорили о весне)

- Как помогали Весне? (оживляли картину, составляли рассказ)

- Про кого составляли рассказ? (про зайца Коську и Снеговика)

Весна дарит вам эту картину. Если вы заметите в природе признак весны, то раскрасьте возле него кружок зелёным цветом.

Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин» "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Семейный ужин" Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки» по теме «составление рассказа по серии.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Конспект занятия по развитию речи «Находка. Обучение составлению рассказа по серии картинок» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Находка» Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Задачи: 1) закрепление представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД