Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»

Любовь Макарова
НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему :

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Спор деревьев".

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». «Физическое развитие».

Цель: Обучать детей пересказу литературного текста

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок, Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Спор деревьев“» размещена в разделах

К. Д. Ушинского «Спор деревьев» с использованием иллюстрированного материала.

Задачи:

Речевое развитие :

- Развивать связную речь при обучении пересказу рассказа К. Д. Ушинского "Спор деревьев".

-Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок.

Познавательное развитие :

-Формировать первичные представление о строении и пользе деревьев;

Коммуникативное развитие :

-Развивать диалогическую и монологическую формы речи;

-Развивать свободное общение с воспитателем.

Обогащение словаря:

«Ствол в три обхвата?», «Сучья будто вылиты из железа»,«Молвила».

Образовательная область: Развитие речи.

Планируемый результат: Пересказ детьми короткого рассказа с использованием графических схем.

Методические приемы: Отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание картинок (слайдов); графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение»,

«Назови ласково»

Материал и оборудование

Портрет К. Д. Ушинского, предметные картинки (дуб,яблоня, сосна)

Картинки, отражающие последовательность пересказа рассказа,

шапочки с изображением деревьев, рассказ К. Д. Ушинский «Деревья», графические схемы, презентация к рассказу.

Оборудование: ИКТ, мольберт,

Ход непосредственно- образовательной деятельности

1. Эмоциональный настрой.

"Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

2. Введение в тему

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки (Ответы детей)

- Тогда слушайте:

Загадка

Весной веселит, летом холодит

Осенью питает, зимой согревает,

Что это?

Дети. (это -деревья)

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и задает детям вопросы:

- Что такое дерево?

- Для чего на деревьях вырастают плоды?

Плоды каких деревьев вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру:

- Ребята, давайте покажем какие мы добрые и обратимся к деревьям ласково :

Игра «Назови ласково» (береза, рябина, ива, елка, сосна, клен, яблоня, лес).

Воспитатель. Ребята, а я предлагаю вам еще одну игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Грамматическое упражнение «Закончи предложение».

«В лесу много берез.

В лесу много.

4. Чтение рассказа- сказки К. Д. Ушинского «Спор деревьев»

- А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ -сказку К. Д. Ушинского

«Спор деревьев» (воспитатель обращает внимание детей на экран, где демонстрируются иллюстрации к рассказу- сказке, по ходу чтения объясняет словарные слова: «ствол в три обхвата?»,«сучья будто вылиты из железа», «молвила»

«Заспорили деревья промежду себя : кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою. (показ слайд)

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает. (показ слайда)

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.» (показ слайд)

5. Беседа по содержанию рассказа (с предметными картинками)

Воспитатель. - Давайте вспомним, как называется сказка?

(чтобы дети могли вспомнить рассказ, ставит картинку с изображением,

а под ней, схема- последовательность монолога деревьев)

- Кто автор рассказа - сказки?

- О чем это произведение? (Ответы детей)

Воспитатель. Какие деревья спорили и о чем?

Дети. Яблоня, дуб и сосна о том, кто из них лучше.

Воспитатель. - Как себя хвалил дуб?

Дети. - Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата

Воспитатель Как вы понимаете слова?

"ствол в три обхвата?"

Дети. Ствол очень толстый, его не обхватить руками.

Воспитатель. Сучья будто из железа вылиты. значит они какие?

Дети. Крепкие, сильные, твердые,как железные.

Воспитатель. Что в ответ молвила яблоня?

Как вы объясните слово «молвить»?

Дети. Это значит говорить не спеша, тихо,задумчиво.

Воспитатель. Почему яблоня назвала дуб дубищем?

Дети. Потому что он высокий, толстый, могучий, громадный, гордый,сильный.

Воспитатель. Как вы понимаете слова «растут» на тебе одни желуди свиньям на потеху?

Дети. На радость, на забаву. Свинья очень любит желуди.

Воспитатель. Румяное яблочко, которое и на царском столе выделяется. Это какое?

Дети. Крупное, розовое, блестящее, спелое, душистое, сладкое, очень вкусное.

Воспитатель. Почему сосенка качала иглистой макушкой, когда слушала разговор дуба с яблонькой?

Дети. Сосенка не согласна с ними, думает, что она лучше их.

Воспитатель. Что сосна сказала о себе

Дети. Сосна сказала, что и зимой ее зеленые иголочки останутся, она и печи топит и избы строит.

Воспитатель. - А теперь немного отдахнем.

Физ. Минутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель – Ребята, давайте попробуем вспомнить еще рассказ, а картинки вам в этом помогут.

Проводится пересказ рассказа по опорным картинкам.

Работа проводится по цепочке. После этого 2-3 ребенка пересказывают текст.

Воспитатель. - А теперь ребята я предлагаю вам поиграть в игру, представьте себя деревьями. (дети надевают шапочки для драматизации)

6. Игра-драматизация (воспитатель читает слова автора и следит за тем,

чтобы исполнители не только проговаривали текст, но и играли свои роли)

Воспитатель хвалит детей:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со своими ролями!

7. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей: отгадывали загадки, играли,слушали произведение

К. Д. Ушинского «Спор деревьев», составляли рассказ по картинкам.

Воспитатель. Как бы вы разрешили спор деревьев? Что бы вы им сказали?

(предлагает детям подумать, выслушивает высказывание детей, помогает сделать вывод)

Дети. Все деревья хороши, каждое дерево хорошо по - своему.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа «На выставке животных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа Тема: «На выставке животных» Разработала.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство» Конспект занятия (НОД) по речевому развитию. Тема: Пересказ по художественному произведению К. Д. Ушинского «Лекарство». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» для старшего возраста Форма организации – групповая. Вид занятия- НОД по развитию связной речи. Тип занятия – путешествие. Тема: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД