Татьяна Мусихина
Технологическая карта внеурочного занятия c детьми младшего школьного возраста «Знакомство со свойствами бумаги и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта внеурочного занятия c детьми младшего школьного возраста
Тема: Знакомство со свойствами бумаги и воды
Форма: практическая, игровая, познавательная
Цель: развивать понимание интереса через знакомство с техникой проведение опытов с бумагой и водой, способствовать сравнению, сопоставлению.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта внеурочного занятия c детьми младшего школьного возраста „Знакомство со свойствами бумаги и воды“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Знакомство со свойствами бумаги и воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи в
ходе эксперимента
Коррекционно-развивающие:
Создание условий для развития связной речи через повторение названий, признаков, предметов, активизировать и обогащать словарь существительными и прилагательными.
Воспитательные:
Совершенствовать навыки общения детей через выполнение опытов.
Оборудование: Ноутбук, стаканчики с водой, бумага разных видов, тарелочки, бейджики, иллюстрации, пуговицы, соль, краски, письмо.
Воспитатель: Татьяна Анатольевна Мусихина
Название этапа
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Формируемые БУД
Организационный момент
Основная часть Приветствие детей, вступительное слово воспитателя
_Мы сегодня не одни гости к нам пришли,
Давайте все дружно поздороваемся
Говоря: «Здравствуйте» вы желаете друг другу здоровья
Стук в дверь под дверью письмо читаю: «Здравствуйте ребята, пишет вам бумажная фея, мне очень нужна ваша помощь, Мой сказочный замок заколдовала злая колдунья, Помогите его расколдовать. В моём замке нет воды, нет тетрадей, нет альбомов, книг. Я не могу выполнить уроки. Чтобы помочь расколдовать замок, нужно провести большую работу. Мы попробуем сегодня быть учёными. Учёные работают в лаборатории, проводят опыты. Закройте глаза: «крэкс, фэкс, пэкс»
Открывают глаза и видят, что у некоторых бэйджики с названием: старший научный сотрудник, младший научный сотрудник, а у кого нет обозначения, будем лаборантами.
С какими предметами будем проводить опыты, вы узнаете отгадав загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом, письмом, обоями, билетом, альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами, что это догадайтесь сами (бумага)
Перед вами лежит бумага. Возьмите ту, которая больше нравится. Давайте рассмотрим её свойства.
-Какая бумага?
Погладьте её ладошкой.
-(гладкая, ровная, плотная)
А теперь, попробуем смять бумагу.
У всех хорошо получилось? Всем легко было?
Сомните лист и послушайте, что происходит, когда её мнёте? (шуршит, скрипит).
Возьмите в руки игрушки.
Как можно использовать бумагу чтобы я не увидела вашу игрушку? (завернуть в бумагу)
Почему я не увидела вашу игрушку? (бумага не прозрачна)
А сейчас ответьте мне, на такой вопрос: На чём мы путешествуем по воде? (корабле)
Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (из бумаги)
Значит кораблик какой?
Возьмите тарелочки, это будет море, пустите кораблик в плавание. Кораблик лёгкий,
держится на воде.
Хотели бы вы поплыть на таком корабле? Почему?
Мокнет ли бумага? Опустите бумагу в воду.
Какая бумага намокла быстрее, мягкая или плотная?
Какой из этого следует вывод7
Слово предоставим старшему научному сотруднику.
Бумага мнётся, мокнет быстрее тонкая, не прозрачная, шуршит, рвётся, плотную нужно резать.
Как вы думаете, горит ли бумага? (показывает воспитатель)
Запомните одно правило: «Ты бумагу и огонь никогда один не тронь»
У всех деревянных предметов в основе лежит бумага.
Она не растёт на дереве, но жизнь любого листка начинается в лесу. От дерева до бумаги- длинный путь.
Лесорубы рубят, пилят деревья, сплавляют их по реке, вывозят на машинах. Затем стволы идут на бумажный комбинат. Там распиливают, размельчают в опилки и даже варят. Затем раскатывают в тесто, разливают в формы. Бумага готова.
Физкультминутка.
Лесорубы дерево срубили
На станке на части распилили
Чурбачки на щепки порубили
И в растворе долго их варили
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат,гладят
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Как вы думаете, мы помогли феи расколдовать половину замка?
Феи теперь будет на чём делать уроки и рисовать.
Чтобы продолжать дальше расколдовывать замок, послушайте и ответьте, что вы услышали?
(шум воды)
В волшебном замке живёт вот такая капелька. Она недавно родилась и ничего про себя не знает. От этого ей грустно. Она решила обратиться к вам за помощью, так как вы уже проводили опыты с бумагой и приготовила для вас загадку:
Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук,
Без чего не может мама и готовить и стирать,
Без чего скажу я прямо человеку не прожить? (без воды)
А капелька из чего состоит? Мы сейчас ей всё по неё расскажем,но сначала мы вспомним правила безопасности при работе с водой. (засучить рукава, приготовить тряпочки)
Вода какая? Имеет ли она форму?
Вода приобретает форму того сосуда, в который налили.
Растворяет ли она вещества? Возьмите стаканы, опустите в низ пуговицы, затем соль.
Что вы видите? одни предметы растворяются, а другие нет)
Меняет ли вода цвет? Всегда ли она прозрачна?
Возьмите две баночки, в одну добавьте краску.
Что произошло? (вода поменяла цвет)
Вода имеет запах?
Рассматривают слайды)
Прошёл дождь. Как вы думаете, вода в реке поменяла цвет?
Давайте попробуем вспомнить, что бывает после дождя? (лужи)
Я знаю один секрет: в луже можно увидеть своё отражение. Давным давно, в старину не было зеркал и люди смотрели себя. Наклонив над водой голову.
Предметы отражаются в воде.
А что происходит с водой зимой на реках, озёрах?
Вспомните кому помогает вода? (людям, животным, растениям) Но иногда вода может нанести и вред.
(наводнение, люди тонут).
А сейчас младший научный сотрудник, расскажет нам всё о воде, используя алгоритм.
Вам понравилось занятие? Что понравилось?
Как вы думаете, помогли ли мы капельке и бумажной феи расколдовать замок?
Оцените сами себя. Если вы занимались хорошо- возьмите солнышко или сердечко, а если в чём- то затруднялись, то тучку.
Воспринимают информацию.
Выполняют указания воспитателя.
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют задания
Прячут игрушку в бумагу
Дети выполняют действия с корабликами
Подводит итог
Просмотр слайда
Выполняют движения
Рассматривают капельку
Работа с водой
Рассматривают алгоритм