Оксана Калугина
Дидактическая напольная игра «Наряди елочку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду в каждой возрастной группе должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве.
Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладеть дидактическим содержанием и правилами. При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и, наоборот, – слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.
Вводить новые игры нужно постепенно.
Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Дидактическая игра в педагогическом процессе – это средство закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Дидактическая игра для детей Во второй младшей группе
«Нарядим ёлочку».
Цель.
Способствовать развитию сенсорного восприятия у детей во второй младшей группы.
Формировать представления о цвете, форме предметов, их качественных и количественных признаках.
Развивать пространственную ориентацию, внимание, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: ёлочка наклеенная на пол зеленой изолентой (три треугольника, втулки разделили на две части, цветные шарики для сухого бассейна.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки, ёлочных украшений.