Ольга Филиппова
«День зимующих птиц». Конспект беседы с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их особенностями и способами выживания в зимний период.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Какие птицы остаются с нами зимовать? (Воробей, ворона, синица, сорока, дятел, снегирь, голубь, галка).
2. Основная часть. Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы. Чем они питаются? (Семенами, оставшимися на ветках деревьев и кустарников, зёрнами, семечками, орехами).
Воспитатель: А чем питается дятел? (Семенами сосны и ели).
Воспитатель: Что такое «кузница дятла»? (Щель, куда дятел вставляет сорванную шишку, шелушит её, доставая семена, потом выбрасывает).
Воспитатель: Почему его прозвали лесным доктором? (Ни одному жуку-вредителю и его личинке от лесного доктора не укрыться).
Воспитатель: Дети, а почему синички зимой прилетают ближе к домам людей? (Для пропитания).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у неё перья: на голове — чёрные, на грудке — жёлтые, на щеках — белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами назвали птиц, которые остаются с нами зимовать. Но есть и те, кто улетает в тёплые края. Как их называют? (Перелётные птицы).
3. Заключительная часть. Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового о зимующих птицах. Теперь мы знаем, как им помочь пережить зиму. Что мы можем сделать для них? (Покормить птиц).
Воспитатель: Правильно, давайте выйдем на улицу и каждый из вас положит немного корма в кормушку, чтобы покормить птиц.