Ирина Жаркова
«Теремок». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
по математике с элементами театрализации
«Стоит в поле Теремок»
Тип занятия: актуализация ранее полученных знаний.
Вид занятия: занятие-сказочное путешествие
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
1. формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.
4. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
1. Образовательные:
-упражнять в количественном счете от 1 до 5;
-формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
-закреплять умение различать геометрические фигуры; умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;
-продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».
2. Развивающие:
-развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание;
память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
3. Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка, елок, облаков и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5, мольберт.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы», набор палочек Кьюзенера разного цвета для задания «Построй забор», 2 полоски разного цвета и длины, Мягкий модуль для задания «Построй теремок»
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.
Наглядный – картинки с изображением животных.
Практический – задание «Собери бусы», «Построй забор».
Словарная работа – активизация словаря: «высота», «слева», «справа».
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия
(Дети с Воспитателем заходят в группу и встают лицом к гостям)
Воспитатель и дети:
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Гостям: «Доброе утро!»
Воспитатель. Дети, как вы думаете, где происходят волшебства и чудесные превращения?
Д е т и. В сказке.
Воспитатель. Сказка - это удивительный, волшебный мир. А вы любите сказки?
А хотели бы вы сегодня побывать в сказке?
Дети. Да.
Что бы отправимся в сказку, нужно отгадать загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (Теремок)
Для того чтобы оказаться в сказке нам нужно произнести волшебные слова.
На носочки поднимитесь,
Во круг себя повернитесь,
Быстро в сказке очутитесь!
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Посмотрите, мы с вами попали в сказку.
А вот и наш Теремок. (картинка теремка на доске)
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Давайте посмотрим, какой красивый теремок.
(На доске появляется картинка с Теремком,3 облаками,5 елками)
- Ребята, а давайте посчитаем:
- Сколько теремков? (Дети отвечают, находят цифру 1 и прикрепляют на доску выше картинки)
-А сколько облаков? Давайте посчитаем. (Дети отвечают и цифру 3 прикрепляют на доску)
-А сколько елочек? Давайте посчитаем. (Дети отвечают и прикрепляют цифру 5 на доску).
-Давайте повторим счет до 5.
(Дети считают от 1 до 5.)
Воспитатель:
-Молодцы!
(Дети садятся за столы)
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, невысок.
Как-то по полю, мышка бежала, (мышку картинку на доску)
Теремок увидала.
- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какая короткая дорожка, какого она цвета?
Воспитатель. А как можно это узнать? Что для этого надо сделать?
Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.
Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (Воспитатель сажает мышку-игрушку к домику).
Сколько зверушек стало жить в теремке?
Воспитатель. (показывает игрушку-лягушку) :
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Ребята, пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать для нее бусы из разноцветных геометрических фигур, согласны? сейчас каждый из вас подойдет к столу и я вам объясню что и как мы будем делать дальше. (дети подходят к столу)
Посмотрите на доску, какие красивые бусы сделала для лягушки я, и предлагаю вам сделать для нее такие же. У каждого на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры, нужно выложить фигуры по образцу, который вы видите на доске.
Воспитатель. Молодцы! Скажи …. что это за фигура и каким она цветом? и т. д.
Воспитатель. Скажи …. какая фигура?
Скажи … какого цвета?
Скажи, ….какого размера?
Скажи …. а какая фигура первая?
Скажи ….какой по счету треугольник?
Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
(Воспитатель сажает игрушку-лягушку к домику).
Сколько теперь зверушек в домике? (2)
А мы вами продолжим наше путешествие по сказке.
Воспитатель. Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, невысок.
Тут на полянку выскочил Зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем и немного отдохнем.
Музыкальная ФИЗМИНУТКА: «Как танцуют Зайчики раз, два, три….»
Воспитатель: Молодцы! Подошел он к теремку и его впустили звери (Воспитатель сажает игрушку-зайку к домику). Сколько зверушек в домике? (3)
Воспитатель. Молодцы. Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Давайте вернемся к нашему теремку и посмотрим кто к нему пришел?
Ну, конечно же, лиса (Воспитатель показывает лису). Лисичка.
Попросилась она тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила построить около теремка заборчик. (Воспитатель выставляет заборчик (палочки Кьюзенера, дети выполняют задание по образцу, какого же цвета)
Вед. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (4)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (Воспитатель показывает медведя).
Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Пустили звери медведя, а медведь взял и сломал его. (Воспитатель сажает игрушку-медведя к домику и теремок ломается).
Ребята, что с теремком случилось? Что же делать, как теперь быть?
Ответы детей: Его сломал медведь. Построить новый.
Воспитатель: Медведь не хотел, он очень расстроился и пообещал зверям, что построит новый теремок, где всем хватит место. Давайте поможем ему.
Ребята, каждый из вас возьмет мягкий модуль и вместе построим большой, высокий дом.
Воспитатель. Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель.
- Ребята, нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
Во круг себя повернитесь,
В детском саду очутитесь.
(музыка "Ковер- самолет)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, в нашей группе. Наше с вами путешествие в сказку закончилось.
Рефлексия
Итог занятия.
Воспитатель:
- Итак, ребята, вы помогли всем зверям попасть в теремок.
- Как приходили в теремок звери по порядку. (перечислить)
– Какой по счету пришел медведь? (пятым)
– Кто из зверей пришел первый? (мышь)
– Который по счету заяц? (третий)
– На каком по счету месте лягушка? (на втором)
- А кто был четвертым? (лиса)
- Кто из зверей самый маленький, большой.
- Вам понравилась сказка?
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кому помочь было труднее всего?
Сюрпризный момент.
За то, что вы справились со всеми заданиями, животные сказки отправили вам подарок (раскраски с Теремком).
Скажем гостям до свидания!