Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие в Волшебный Лес». Конспект НОД по экологии для детей старшей группы

Юлия Белоусова
«Путешествие в Волшебный Лес». Конспект НОД по экологии для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы

«Путешествие в Волшебный Лес».

Подготовила: Белоусова Ю. Г.

Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления о правилах поведения в лесу;

Темочки:

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

- закрепить название деревьев, их вид.

- закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку.

- формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

- познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Развивающие.

- развивать наблюдательность, мышление, память,

- развивать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

Воспитательные.

- воспитывать у детей желание помогать другим;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и рассказов о природе, беседы о правилах поведения на природе, просмотр иллюстрации деревьев, о птицах, просмотр презентации на тему: «Экология леса», дидактические игры "Хорошо - плохо", “Береги природу.

Ход занятия:

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнётся –

Утро Доброе начнётся.

-Доброе утро, ребята.

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы знаете со мной сегодня приключилась такая история. Я шла с утра в детский сад, и около нашей группы, лежал конверт с письмом. Я предлагаю вам посмотреть вместе.

Воспитатель вместе с детьми открывают конверт, там лежит письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам прислала письмо от жителей леса. Давайте его прочитаем.

«Внимание! Внимание! Срочно! Мы – обитатели волшебного осеннего леса. Знаем что вы добрые и отзывчивые ребята, любите природу и много о ней знаете, поэтому решили обратится к вам. С нашим лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала его. Сам лес, она заколдовала превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в группе. Для того чтобы найти все части, нужно выполнить задания, которые приготовила Баба Яга. Если вы справитесь, найдете все части и соедините их, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей.

Воспитатель: Каким будет ваше решение ребята? Готовы помочь лесу и его обитателям?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вижу, что вы способны преодолеть все трудности. Ну что ребята в перед?

Воспитатель проговаривает слова с движениями:

- Закрой глазки, покружись

В волшебном сказочном лесу, очутись!

Воспитатель: Вот мы ребята и попали с вами в волшебный лес. Смотрите вот и первое задание.

1 задание. «Экологический светофор» правильно - не правильно)

Я буду вам говорить, как дети и взрослые ведут себя в лесу, а вы, если правильно - будете хлопать в ладоши, а не правильно топать. (перед детьми лежит наглядно - дидактическое пособие)

1. На полянке посидел,

Все попили и поели,

А потом пошли домой,

Мусор унесли с собой. Правильно?

2. Можно по лесу гулять,

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И веночки заплетали

А полянка вся пуста

Не осталось не цветка.

4. Можно уходя домой

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали.

Ребята какие вы молодцы, а что еще нельзя делать в лесу, посмотрите на картинки и скажите мне.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята посмотрим в конверт, правильно ли мы выполнили задание, если правильно, то в конверте появилась первая деталь от картины леса.

Воспитатель вместе с детьми находят т в конверте деталь и отправляются к следующему заданию.

2 задание.

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и пришли к следующему задание.

Перед детьми на столе лежат картинки с птицами (перелетные и зимующие)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что сделала Бабая Яга, она перепутала птиц и теперь они не знают кому улетать в теплые края, а кому остаться зимовать. Поможем птицам?

Дети показываю зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: Ну что ребята и с этим заданием мы справились, давайте посмотрим лежит ли в конверте не достающая деталь.

Дети вместе с воспитателем открывают конверт, достают деталь.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

3 задание.

Воспитатель: Ну что ребята двигаемся к следующему заданию от Бабы Яги.

Перед детьми лежат картинки с лесными деревьями и листьями.

Воспитатель: Ребята -снова Баба Яга напроказничала перемешала листья, теперь не понятно, какой листик относится к какому дереву.

Дети вместе с воспитателем определяют какой лист относится к какому дереву.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились ребята, давайте посмотрим в конверт есть ли там недостающая деталь от нашей картинки.

4 задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то в лесу разбросал мусор, давайте его соберем.

А как вы думаете как надо собирать мусор.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, мусор нужно сортировать. А как вы думаете зачем нужно сортировать мусор?

Ответы детей.

Правильно ребята отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.

А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? (ответы детей : не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.

Дети сортируют мусор по контейнерам.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Давайте откроем конверт и достанем недостающую деталь.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали, давайте с вами поиграем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

5 задание.

Воспитатель: Ну что ребята, нам осталось пройти последнее задание.

Посмотрите мы добрались до речки, но Баба Яга заколдовала ее, посмотрите какая грязная вода. (перед детьми на столе лежит картинка на которой изображена грязная реке, рядом стоят стаканчики с грязной водой, воронки и ватные диски)

Воспитатель: Ребята скажите, чем опасна грязная вода.

Ответы детей : (гибель растений и животных, опасность для здоровья человека)

Воспитель: Предлагаю вам сейчас стать настоящими волшебниками, и очистить воду. Давайте проведем с вами эксперимент, все готовы (ответы детей) Для этого нам нужно встать вокруг стола. Выполнять работу будете вместе со мной. Я вам раздаю воронки, ватные диски и чистые пустые стаканы. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку положите ватный диск – это будет наш фильтр. А теперь переливаем из одного стакана медленно и аккуратно тонкой струйкой в другой стакан. Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей : фильтр стал грязный (правильный)

Воспитатель: А вода стала чище?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Значит ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь, поэтому вода в стакане стала чистой. Ой, а посмотрите на реку, она ведь тоже стала чистой, мы с вами настоящие волшебники.

Воспитатель: Ну что ребята и с этим заданием мы справились. Давайте достанем последнюю деталь и соберем картину.

(дети вместе с воспитателем собирают картинку)

Воспитатель: Ура, ребята у нас получилось расколдовать лес, теперь лесные жители могут жить спокойно в лесу.

Рефлексия:

-Ребята скажите где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)

-Скажите ребята, какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей)

- Как вы думаете ребята, у нас получилось справится с заданиями Бабы Яги (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? А что было сложно? 9ответы детей)

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Волшебный Лес». Конспект НОД по экологии для детей старшей группы
Опубликовано: 15 января 2025 в 12:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Волшебный Лес». Конспект НОД по экологии для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова (УИ 2414357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД