Получи документы

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста (3 фото)

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста

Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация.

Задачи:

обучающие - научить делать открытки в технике аппликация;

развивающие – формировать у обучающихся творческие способности, воображение, фантазию и творческое мышление;

воспитывающие – воспитывать доброжелательность, аккуратность, трудолюбие,

Методы:

словестный – беседа

наглядный - демонстрация образца

Публикация «Конспект занятия „Открытки в технике аппликация“ с детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах

практический - самостоятельная работа; изготовление открытки в технике аппликация.

Оборудование и материалы:

образец готового изделия, цветная бумага, альбомный лист, клей карандаш, ножницы, картинки из рекламных журналов, простой карандаш.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.

Сегодня к занятию, я просила вас приготовить материалы и инструменты, которые будут нам нужны. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию.

Педагог читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к занятию.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумага, клей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Молодцы, все готовы к занятию.

2. Основная часть:

Кто знает, что такое праздник? Праздник – день радости и торжества по поводу чего-то или в честь кого-то. Чаще всего слово «праздник» стоит рядом со словом «радость». Вы знаете, что существует множество праздников, например: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день – 8 марта, 1 мая - Праздник весны и труда, 9 мая - День Победы.

Именно на все эти праздники у нас есть возможность приносить радость нашим знакомым, друзьям, родителям, бабушкам и дедушкам. Небольшой знак внимания – и у человека понимается настроение.

Для каждого из нас День рождения – самый любимый и долгожданный праздник. В этот день человек чувствует себя особенно счастливым. Его поздравляют, окружают вниманием, говорят ему комплименты и, наконец, ему дарят подарки. Дорог тот подарок, который сделан своими руками, он трогает до глубины души. Кажется, что в нем вложена частичка души дарителя, его любовь и забота. Открытки принято дарить не только на дни рождения и на праздники, но и можно дарить для хорошего настроения.

Что вы знаете об открытках? Что такое открытка? Какие они бывают?

Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», которая может отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только почтовые карточки, но и разнообразные поздравительные открытки, а также другие виды поздравлений: электронные поздравления, открытки или сувениры в виде открыток.

Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.

Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года.

На лицевой стороне открытки имеется полноформатное (занимающее всю площадь) изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя, а также для наклеивания

почтовой марки. Коллекционирование открыток называется филокартией.

Открытки бывают следующих видов:

• Поздравительные открытки. На первом месте находится огромное количество поздравительных открыток с праздниками (Рождество, Новый год, Пасха, что даёт нам возможность сделать вывод об определённых общепринятых обычаях и символах данной стороны жизни.

• Видовая открытка. Почтовые открытки также могут представлять собой источник информации по социальной истории из различных сфер работы, торговли и досуга города или региона. С помощью таких открыток можно увидеть представителя уже несуществующей профессии, в том числе его внешний вид, одежду, а также определённые детали и позу.

• Открытки-репродукции, которые могут быть носителями несохранившихся произведений искусства, выделяют в отдельную группу, поскольку они могут оставаться единственным источником, благодаря которому можно увидеть исчезнувший памятник культуры.

• Художественные открытки. Открытки, выпускаемые художественными объединениями Общества любителей художеств, Cоюза русских художников, Ассоциации художников Революции, ЛОССХ и другие, дают возможность ввести в научный оборот имена забытых и «неугодных» (репрессированных) художников и показать неизвестные страницы их творчества.

• Рекламные открытки. Вскоре почтовые открытки стали выполнять и роль носителей рекламы, например, открывшегося ресторана, отеля или фирмы.

• Историко-событийные открытки. В ещё одну группу выделяются так называемые историко-событийные открытки, на которых старались запечатлеть как различные катастрофы, например на судне или в шахте, так и визиты высокопоставленных лиц в то или иное место, а также торжественные открытия, например театра, завода, храма, школы. Такие открытки играли своеобразную роль передатчика информации, которые распространялись среди населения. Так, например, события 1917 года активно освещались соответствующими почтовыми открытками.

• Политические открытки. В свою очередь, из подобных событийных открыток вытекает ещё одна группа политических открыток. Таким образом, открытки демонстрируют не только событие, но и дают возможность посмотреть на исторических деятелей. Конечно, чаще на открытках изображали одиночных героев прошлого и настоящего, о чем, к примеру, свидетельствуют открытки-портреты революционных деятелей: В. И. Ленина, И. В. Сталина, Ф. Э. Дзержинского, М. И. Калинина, С. М. Кирова, Я. М. Свердлова и других.

• Патриотические открытки. Во время Второй мировой войны своего абсолютного пика достигло производство патриотических почтовых открыток. Например, известная открытка того времени «Гитлер хочет есть — накормим его!», на которой художник В. Говорков изобразил Гитлера с ножом и вилкой перед пшеницей с надписью «Украина» и рядом — его же со снарядом во рту. Или другая открытка «Туда — Обратно», где сначала фашист с саблей кричит: «На Москву», а затем идёт обратно в лохмотьях среди немецких могил. На обороте открытки есть комментарий: «Без устали гнать и громить гитлеровские полки и дивизии. Уничтожим армию немецких захватчиков!». Издевательские сюжеты и подписи под иллюстрацией, а также добавления на оборотной стороне должны были выставить немцев жалкими и в то же время вызвать улыбку на лицах читающих. Сатирическая открытка в военное время играла не только патриотическую роль, но и поднимала дух солдат на фронте[6].

• Фотооткрытка. Фотооткрытки отличаются тем, что их иллюстрации представляют собой фотографии. Раньше их ещё называли видовыми. Обычно на видовых открытках можно увидеть фотографии городов, виды местности, природы, известных людей. Фотооткрытка открывает огромные возможности для творчества. Сочетание искусства фотографии и дизайнерского оформления позволяет передать именно те чувства, которые вы хотите выразить другому человеку.

• Деловая открытка. Деловая открытка появилась несколько десятилетий назад и в наше время только набирает обороты. Эти открытки предназначены для поздравления своего партнёра по бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника с профессиональным праздником, победой на выборах, да и мало ли с чем можно поздравить хорошего, но не близкого человека.

• Открытки ручной работы.

Сегодня мы с вами и займемся изготовлением такой открытки. Мы будем делать открытки в технике аппликации своими руками.

Аппликация - это вид художественной деятельности, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются на основу.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

• Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

• Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

• Ножницы кладите кольцами к себе.

• Следите за движением лезвий во время резания.

• Не оставляете ножницы раскрытыми.

• Передавайте ножницы кольцами вперед.

• Не машите ножницами, не подносите к лицу.

• Храните ножницы всегда в определенном месте

А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

- Вы, наверное, устали?

- Да!

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

3. Практическая часть:

Демонстрируются готовые открытки. Ребята, посмотрите образцы открыток. Выберите себе вариант открытки.

А теперь составим план работы по изготовлению открытки.

План работы

1. Сделать основу открытки, сложить альбомный лист пополам.

2. Подготовить и вырезать подходящие картинки.

3. Наклеить картинки на основу.

4. Оформить открытку.

Самостоятельная работа по изготовлению открытки.

Педагог, в процессе работы, осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.

Фото «Открытки в технике аппликация»

4. Заключительная часть.

Итог занятия.

Что мы делали на занятии? Что нового вы узнали? Что такое аппликация?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить?

Организуется выставка готовых работ.

Конспект занятия  с детьми младшего школьного возраста - фото

Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились! Молодцы!

Всем спасибо. Занятие окончено. До свидание.

Приведите свое рабочее место в порядок.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Бумажные поделки с детьми младшего школьного возраста»Фотоотчёт «Бумажные поделки с детьми младшего школьного возраста» Хочу поделится некоторыми поделками сделанными с детьми от 6-8 лет, используя цветной картон, цветную бумагу, клей, карандаш и ножницы.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений.

Фотоотчет «Открытки в технике Орнаре Прикинг» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет «Открытки в технике Орнаре Прикинг» с детьми младшего школьного возраста Ура! Лето, каникулы! Можно отдохнуть и ничего не делать! Но, это не про нас! Мы с ребятами пришкольного лагеря, решили освоить технику.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с Тмнр «Сказочное путешествие на остров Нетландия» Цель: Систематизация знаний и представлений детей о творчестве Джеймса Мэтью Барри. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста
Опубликовано: 25 июня 2019 в 17:05
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бакланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД