МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста (6 фото)

Любовь Бакланова
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо охранять природу, животных, которые живут на Земле, но ведь чтобы охранять природу, нужно знать историю планеты, животных, которые на ней жили, и некоторые из них почему – то исчезли. А кто исчез как вы думаете? (Динозавры) Правильно! Молодцы, вы сами назвали тему нашего занятия. А кто скажет, кто такие динозавры? Когда вы слышите слово «динозавры». Какими вы их представляете? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона „Динозавры“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Действительно, люди часто представляют себе гигантских чудовищ, жутких монстров, ужасных созданий. Такими часто изображают их художники на своих картинах и кинорежиссёры в своих фильмах.

В далеком-далеком прошлом (примерно 220 миллионов лет назад) нашу планету покрывали леса из гигантских деревьев, высоких папоротников. На земле стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Но не было ни зверей, ни птиц, ни людей. В этом царстве растений жили черепахи, ящерицы, пауки, громадные стрекозы. Но хозяевами Земли были древние ящеры или динозавры.

Название «динозавры» впервые применил в 1840 году английский ученый Ричард Оуэн. Слово это произошло от греческого «дейнос», что означало «ужасный, наводящий страх, пугающий» и «саура» – ящерица. Называя так этих животных Р. Оуэн прежде всего имел в виду их огромные размеры. В дальнейшем ученые давали названия динозаврам на латинском языке. Эти названия можно перевести. Как вы думаете почему у них такие названия?

• Тираннозавр – «ящер – тиран»;

• Овираптор – «похититель яиц»;

• Брахиозавр – «плечистый ящер»;

• Трицераптос – «трехрогая морда»;

• Стегозавр – «крышеящер»;

• Компсогнат – «изящная челюсть».

Как же выглядели динозавры?

Первые динозавры были небольшими, примерно с индюка, могли передвигаться на своих задних ногах. Некоторые виды так и оставались маленькими, но другие становились тяжелее и длиннее. Динозавры рождались из яйца. Самое крупное яйцо динозавра было найдено во Франции. Оно было величиной с мяча для регби. Заботились ли все динозавры о своих детенышах, точно неизвестно. Однако название травоядного ящера майазавра означает «хорошая мать». Ученые считают, что эти динозавры строили гнезда из песка и грязи, выращивали и кормили детёнышей до тех пор, пока те не становились достаточно большими.

Тела некоторых динозавров были покрыты сухой чешуей, как у змеи. По мнению некоторых ученых существовали динозавры, чьи тела были покрыты перьями. Выделяют пять самых «странных» динозавров по их внешнему виду: теринозавр – был похож на птицу переростка, стигомолох – «рогатый демон из рек ада», кернотавр имел причудливые рога, зухомим «подражающий крокодилу», с чрезвычайно длинной, узкой и низкой мордой, питался рыбой, уранозавр – вдоль хребта тянулся парусообразный вырост. Динозавры населяли моря, сушу, воздух. (Рисунки)

Чем питались динозавры?

Некоторые динозавры питались травой (травоядные, некоторые мясом (хищники). Хищники охотились на травоядных. Например, брахиозавр, был травоядным, имел 25 метров в длину, 12 метров в высоту и весил около 80 тонн, т. е. больше чем 20 слонов. Почему у травоядных такая длинная шея? (Выслушиваются рассуждения детей) Благодаря ей они могли дотягиваться до листьев на верхушках деревьев. Например, диплодок смог бы заглянуть в окно третьего этажа. Тираннозавр, самый свирепый хищник. А как отличить хищника от травоядного? Если мелкие, плоские зубы – травоядный, острые – хищник.

Ребята, как вы думаете, почему исчезли динозавры? Ученые до сих пор не знают, почему 65 миллионов лет назад исчезли динозавры. Некоторые ученые считают, что с Землей столкнулся огромный метеорит, произошел взрыв, поднялось много пыли, стало холодно, солнце не пробивалось сквозь толстый слой пыли.

- Ребята, когда наступают холода, какие изменения в природе происходят? (становится холодно, исчезает растительность, улетают птицы)

- Сначала исчезла растительность, в то давнее время. А если нет растений, значит, нет пищи для каких видов динозавров? (травоядных). Исчезают травоядные. Нет травоядных, нет кого? (хищников). Почему? (так как им нечем было питаться.)

- В древние времена это произошло не по вине человека.

А как мы узнали о динозаврах, если не было тогда еще человека?

Об этом рассказали ученые – палеонтологи, которые занимаются изучением мира животных и растений далеких прошлых времен. В земле сохранились останки динозавров: кости, зубы, скелеты. Первооткрывателями были английские ученые Уильям Бакленд и Генри Ментень. Удивительное открытие вдохновило ученых на дальнейшие раскопки. Окаменелые останки динозавров были найдены во многих странах, в том числе Кузбассе, Туркмении, в Амурской области. Останки динозавров выставлены в зале №5 «Мезозой» Палеонтологического музея в Москве.

Ребята, как вы думаете, а может ли человек исчезнуть с лица Земли как динозавр много лет назад?

- При каких обстоятельства, в каких ситуациях, это может произойти. Кто в этом может быть виновен? (землетрясение, извержение вулканов)

А человек сам может стать причиной такой ситуации? В чем его вина, что он делает? (ответы детей)

В наше время именно по вине человека Земля может превратиться в безжизненную пустыню. Именно человек виновен в том. Что засоряются реки, истребляются животные. Что может сделать каждый из вас, чтобы наша Земля не погибла. Чтобы не погибли животные, которые живут на Земле? (Не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не бросать мусор).

- Молодцы! Если мы будем любить, охранять и беречь нашу природу. Она будет жить! Следовательно, продлиться жизнь человека. Будет жить планета – будет жить человек!

Физминутка.

Творческая работа

Сегодня мы с вами сделаем динозавров из бумаги и картона.

Этапы работы

Фото «Динозавры»
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона  для детей младшего школьного возраста - фото
Фото №1 Ход занятия Педагог Здравствуйте ребята Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли Фото №2 А кто исчез как вы думаете Динозавры Правильно Молодцы вы сами назвали тему нашего занятия Фото №3 А кто скажет кто такие динозавры Когда вы слышите слово динозавры

Рефлексия.

Что нового узнали сегодня на занятии?

Чем отличается то время, от нашего?

А теперь проверим, как вы внимательно сегодня слушали на занятии. Если услышите правильное утверждение, то хлопаете в ладоши.

- Динозавры жили в прошлом.

- Во времена динозавров на Земле не было людей.

- Все динозавры были огромные.

- Животные, которые питались растениями, называют хищниками.

- У травоядных динозавров были маленькие плоские зубы.

- Хищники охотились на травоядных.

- Исчезают растения – исчезают животные.

- Будет жить планета – будет жить человек!

- Будем беречь природу!

Молодцы!Благодарю всех за работу! До свидание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Фрагмент занятия «Ромашка из полосок бумаги» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Ромашка из полосок бумаги» для детей младшего школьного возраста Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам одну легенду о ромашках. О ромашках давно сложено много легенд и поверий. Вот одна из них. В.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Собачка» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Собачка» для младшего дошкольного возраста Цель: учить детей делать фигурку собачки из бумаги. Задачи: - учить создавать игрушку из бумаги своими руками; - учить детей сгибать заготовку.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Конспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Праздник Сороки» для детей младшего школьного возраста Цель: узнать историю праздника «Сороки» и изготовить птиц из бумаги. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Скелет человека» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить детей с особенностями строения скелета человека. Задачи: Обучающие: изучить строение скелета человека, знать расположение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 17:22
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бакланова (УИ 1002484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД