Мажирина Юлия
Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Необыкновенное чудо»
Автор конспекта НОД: Мажирина Юлия Валерьевна: МБДОУ детский сад №1 «Родничок»
Приоритетная образовательная деятельность: художественное развитие
Развивающая предметно – пространственная среда: музыкальный зал, лотки с водой, краски разных цветов, кисти, шпажки, салфетки, баночки с водой, бумага.
Интеграция образовательной деятельности: художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Технологическая карта „Необыкновенное чудо“, Знакомство с техникой рисования Эбру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: знакомство с техникой «Эбру».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи:
Развивать интерес и познавательную мотивацию в художественном творчестве.
Содержание НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!
Позвольте представиться, меня зовут фея Красок, я приглашаю вас в мою волшебную мастерскую, где всегда происходят чудеса и с одним из чудес я вас сегодня познакомлю.
- Послушайте, что это за звуки, на что это похоже?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Верно! Именно вода нам сегодня поможет творить чудеса.
Формы и средства реализации программы:
Игровая ситуация
Аудиозапись «Звуки воды»,
Слово педагога
Планируемые результаты:
Сформирована мотивация воспитанников на предстоящую деятельность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи:
Познакомить воспитанников с техникой рисования по воде.
Закрепить технические навыки и умения
с красками «Эбру».
Развивать желание экспериментировать с материалами, необходимыми в новой технике.
Содержание НОД:
Предлагаю вам посмотреть, какие чудеса может сотворить вода.
Как вы думаете, что изображено на картинах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Я думаю, что вы уже догадались о том, что мы сейчас с вами будем делать?
Дети: рисовать.
Воспитатель:
- А вы любите рисовать? А на чем обычно вы рисуете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- А как вы думаете можно ли рисовать на воде?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Сейчас я вам покажу, как с помощью воды получаются настоящие чудеса.
- Посмотрите, пожалуйста, на мой стол, что вы на нем видите.
Дети: ответы детей
Воспитатель:
- С помощью этих красок, объединяя цвета на воде можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру».
- Посмотрите у меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
- Я беру кисточку, опускаю ее в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они тоже волшебные, эти краски остаются на поверхности воды.
- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Это, ребята, очень важно, и вы обязательно должны запомнить это! Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. Цвета могут быть любые, какие вам нравятся.
- Посмотрите, как наши краски начинают танцевать на поверхности воды!
- Теперь я беру деревянную шпажку и начинаю водить ей по воде в разных направлениях, создавая необычный рисунок.
- Беру лист бумаги, держа за два уголка с разных сторон и аккуратно кладу его на воду, шпажкой осторожно провожу по краям, чтобы на них нанеслась краска.
- Вынимаю лист по краю лотка, чтобы лишняя вода сбежала, а на бумаге осталась только краска.
- Смотрите, какое необыкновенное чудо у нас получилось.
А вы хотели бы сотворить такие чудеса?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- И сейчас, я предлагаю вам из мальчиков и девочек превратиться в настоящих волшебников, для этого мы с вами сделаем волшебную зарядку – превращалку.
Физкультминутка.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – волшебниками станем,
Семь и восемь – кисть возьмем,
Рисовать скорей начнем.
- А сейчас предлагаю занять свои места за столами, где вас ждет волшебная вода, краски и кисти.
- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся замечательные картины, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Формы и средства реализации программы:
Показ картин.
Слово педагога
Диалог
Сюрпризный момент
Лотки с водой
Краски
Стаканчики с водой
Кисти
Салфетки
Шпажки
Бумага.
Картина-образец
Физминутка
Планируемые результаты:
Самостоятельная деятельность детей.
Экспериментирование с красками
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования по воде.
Приобретение новых навыков и умений в работе с новой техникой.
Проявление собственной инициативы, самостоятельное создание рисунка.
Заключительная часть (рефлексия)
Образовательные задачи:
Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность, умение радоваться достигнутому результату.
Совершенствовать диалогическую речь, умение рассуждать.
Содержание НОД:
Воспитатель:
- Посмотрите, какие необычные и волшебные картины у вас получились, расскажите мне у кого какие чудеса появились на рисунке.
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Пока работы сохнут, давайте с вами вспомним с какой необычной и волшебной техникой рисования мы сегодня познакомились?
Дети: Эбру.
Воспитатель:
- Чем она отличается от других техник рисования?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Вы, ребята большие молодцы, у вас получились очень красивые картины, вы настоящие волшебники.
- Давайте покажем наши картины гостям и удивим их своим волшебством.
А вам пора снова превращаться из волшебников в девочек и мальчиков.
Для этого мы с вами сделаем обратную зарядку-превращалку.
Вокруг себя мы повернемся
Раз, два, три,
Мальчиками и Девочками
Вновь обернемся.
Вот вы вновь стали обычными мальчиками и девочками и я с вами прощаюсь, жду вас снова в гости в своей волшебной мастерской. До свидания и до новых встреч.
Формы и средства реализации программы:
Специальное моделирование ситуации общения
Рассуждение
Диалог
Слово педагога
Речь детей
Планируемые результаты:
Развитие творческой самореализации и индивидуальности, умение получать удовольствие от достигнутого результата.
Общение, совершенствование диалогической речи, рассуждения.