Шакирова Ольга Алексеевна
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста.
( Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова Ольга Алексеевна, п. Усть-Камчатск Камчатский край)
Публикация «Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Развитие эмоционального интеллекта коммуникативных навыков отреагирование негативных переживаний, группового взаимодействия, гармонизация эмоционального состояния.
Оборудование: Мяч, стулья, стол, кинетический песок, заготовки сказки «Злость» на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение с шумом моря, ручки, тетрадные листы.
1. Вводная часть: упр-е «Приветствие и слово на букву «З», дети сидят по кругу, поочерёдно здороваются и называют слово на букву «З», затем передают мячик следующему участнику.
Игра «Цвет-предмет» : дети сидят в круге, ведущий кидает мяч, игрокам называя цвет, а игрок, у которого мяч, должен назвать любой предмет, который бывает данного цвета и возвращает мяч ведущему.
Вступительное слово ведущего: «Мы сегодня с вами будем говорить о злости. Вы часто злитесь? Почему возникает злость?» Выслушать ответы детей.
2. Основная часть: Упр-е «Закончи предложение: Я злюсь, потому что, дети сидят по кругу, поочерёдно заканчивают предложение, затем передают мячик следующему участнику.
Работа со сказкой «Злость» : каждому участнику выдаётся текст с его именем и началом сказки, ребёнок должен придумать и записать окончание сказки.
1)Жила-была злость. Она любила приставать к детям. И дети начинали злиться. Вот однажды пристала злость к Гале. Стала Галя ….
Думала Галя, как избавиться от злости. Думала, думала и придумала…
Чтение сказок, обсуждение.
Работа с кинетическим песком: участники создают образ злости с помощью кинетического песка.
Составление рассказа по алгоритму № 2: 1) Что это или кто это (в виде чего или кого? 2)Где живёт в твоём теле? 3)Как она там себя ведёт, что тебя заставляет делать? 4)Что ты при этом чувствуешь? 5)С какими чувствами дружит злость? 6)Каких чувств злость боится? 7)Что тебе помогает справиться со злостью? 8)Ты бы хотел злость кому-нибудь отдать? 9)Как бы изменилась твоя жизнь, если бы не было злости?
3. Заключительная часть: Релаксационное упражнение «На берегу моря» (3-5 минут, звучит спокойная красивая музыка с шумом моря, дети лежат на полу в удобном положении, закрыв глаза.
Ведущий говорит: «Представьте, что лежите на берегу моря, лёгкий тёплый ветер лакает ваше лицо, руки, туловище, ноги. Вам тепло и приятно. Вы решили зайти в воду и покупаться. Нежная вода ласкает ваше тело. Вы делаете вдох и ныряете подводу, оказывается, вы умеете дышать под водой. Дышите ровно и покойно. Вы плывёте по дну и видите морскую звезду, маленьких рыбок, красивые морские цветы. Вам очень понравилось. Вы выныриваете и снова идёте на берег. Лаковый тёплый ветер встречает вас. Мысленно говорите себе: «У меня хорошее настроение, я прекрасно отдохнул, и готов сделать много добрых дел». А теперь откройте глаза, потянитесь и вставайте.
Рефлексия занятия.