Дружинина Людмила
«Дерево дружбы». Конспект занятия по социализации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Чтение рассказов и беседа с детьми о пословицах о дружбе.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба,
чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание о пословиц о дружбе.
Развивающие : развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Воспитательные: побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать
возможность проявить взаимопомощь.
Оборудование: пословицы, ватман, чашечки с разведенными красками, салфетки.
Ход занятия: Организационный момент, мотивация.
- Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его
послушаем.
(Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и
вьюг…»
Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из
телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими
делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля –
ля, ля – ля – ля!»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить. Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всехли можно назвать друзьями? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое
твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать,
уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и
внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения
у друга.)
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам первый секрет дружбы, если вы поссорились, не бояться просить прощения друг у друга. Давайте вместе со мной повторим мирилочку (Мирись, мирись, больше не дерись). Она вам поможет. когда вы поссорились с другом и хотите помириться. Она вам поможет, быстро помериться, конечно если вы будете честными перед другом, в том что действительно хотите помериться.
Хотите отгадать второй секрет дружбы? Тогда давайте вспомним
пословицы о дружбе.
-Нет друга - ищи, а нашел - береги.
-Друзья познаются в беде.
-Крепкую дружбу и топором не разрубишь. (секрет о взаимопомощи)
Физкультминутка: «Настроение»
(Стоят лицом друг к другу, руки верх)
Настроение упало
(Бросают” вниз руки).
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало
. (Грозят указательным пальчиком)
Если есть хороший друг.
(Хлопают в ладоши.)
С делом справимся вдвоём,
(Берутся за руки.)
С облегчением вздохнём –
(Вздыхают.)
Настроение поднимем
(Поднимают сцепленные руки вверх.)
И от пыли отряхнём!
“(Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела
грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Давайте дружно с вами его развеселим, украсив его своими отпечатками ладошек? (Ответы детей)
Воспитатель: Как у нас все дружно и весело получилось! Молодцы!Теперь дерево стало очень радостное и красивое. Давайте ребята назовем это дерево, «Деревом Дружбы» (Давайте)
Подведение итогов.
Воспитатель: Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия. И если вдруг вы с другом поругались, Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.