Татьяна Матвеева
Игры и упражнения для развития слухового восприятия и внимания с детьми старшего дошкольного возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры проводились на занятиях по программе дополнительного образования "Логопедические игры" в рамках изучения темы "Новогодние фанты" в декабре 2024 года.
Обычно музыкальные инструменты используются мной на этапе первичной диагностики ребенка.
Но я решила разнообразить занятие, чтобы не просто давать задания ребятам, а поощрить их за правильные ответы игрой на инструментах.
Оборудование для игр:
- различные предметы, которые издают звуки на подносе,
- загадки о Новом годе;
- массажные коврики.
Игры и упражнения
Послушай и запомни
Для начала ведущий играет инструментами, дети запоминают их звук и определяемся с названием.
Например, у нас пищалка в виде черепашки, мы ее и называли "черепашкой".
Это нужно для того, чтобы ребенок не только узнал звук, но и смог назвать его, а не показывать рукой.
Игра на ковриках
Ведущий заранее раскладывает массажные коврики.
Ребенок выбирает "свой" коврик.
Когда ведущий играет на инструменте, дети могут двигаться в разных направлениях, главное - не мешать друг другу.
Когда музыка смолкнет, игроки должны встать на свой коврик.
Угадай, что играет
Дети отворачиваются от стола с инструментами.
Ведущий выбирает один, издает звук. Дети называют варианты.
Поворачиваются и проверяют, правильно угадали или нет.
Отгадывание загадок
Ребята усаживаются на свои места.
Ведущий зачитывает загадки.
Тот,кто правильно назвал ответ, может взять любой инструмент и поиграть на нем.
Ведущий в это время считает до трех.
Инструменты кладутся на место, читается новая загадка.
Это самая интересная была игра!
дети могли выбрать разные инструменты, могли с ними взаимодействовать, иногда все называли отгадку хором, и так же оркестром играли.
Было очень весело!
А потом мы бросали снежки!