Ляйле Мулкоманова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие
в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?
Посмотрите, на эти предметы, назовите их. Как вы думаете, из какого материала они сделаны? Предлагаю обследовать их.
Обследование предметов из стекла (гладкое, холодное, шероховатое).
Возьмите в руки, осторожнее, какое на ощупь стекло (гладкое, холодное?
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста „Знакомство детей со свойствами стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
А эта тарелочка, какая на ощупь (шероховатая? Значит, предметы из стекла могут быть разными на ощупь и выглядеть по-разному. Если на стеклянном сосуде есть вырезанный рисунок, то оно шероховатое. Предлагаю разделить по этому признаку все предметы на две группы, помогайте.
Стекло - прозрачное.
Вот эти предметы нужно исследовать на прозрачность. Как? Если через стекло хорошо видно другие предметы, оно прозрачное. Проверим опытным путем каждый предмет. Вот остались предметы, через которые видны предметы плохо. Его называют матовое стекло, то есть не прозрачное. Все правильно рассортировали сосуды, никто не ошибся? Скажите, почему разделили предметы на две группы?
стекло - цветное; стекло имеет вес.
Обратите внимание, на эти цветные шарики из стекла. Какие они цветом? Значит, стеклянные предметы могут быть разного цвета. Вы чувствуете их вес в ладонях? А если взять предмет крупнее. Он тяжелый ил легкий? Да стекло имеет вес. Положите цветные шарики из стекла в стакан, вы их видите? Почему?
стекло - водонепроницаемое
Предлагаю отобрать сосуды, в которые удобно наливать воду. Вода в баночках, не выливается, почему? Стекло не пропускает воду, оно водонепроницаемое. Потеряло ли оно прозрачность? Почему? Делаем вывод – стекло водонепроницаемое, не пропускает воду.
стекло - тонкое, толстое, хрупкое.
Предлагаю рассмотреть эти предметы – бокалы, стаканы. Сравним их по толщине стекла, на ощупь, зрительно. Они одинаковые по толщине? Вывод – изделия из стекла бывают разной толщины и назначения. Ребята, предметы из тонкого стекла очень хрупкие, если их уронить они разобьются. Будим аккуратны. Скажите, делают ли игрушки для стекла (елочные украшения, сувениры? Можно ли с ними активно играть. Почему?
Стекло хрупко и прозрачно,
В пользу людям предназначено.
стекло звучит - звенящее.
Предлагаю послушать, как звучит стекло. Вот этой, специальной палочкой постучим по стеклянным предметам разной толщины и назначения. Стекло звучит, звенит, и каждый предмет звучит по-разному. Оно звонкое.
Звучащее, прозрачное,
Воды я не боюсь,
А ударь – разобьюсь.
Упражнение «Назови предметы из стекла»
Назовите предметы, в нашей группе, которые сделаны из стекла. Расскажите о его назначении, для чего оно. Опишите его свойства.
Ребята, сейчас я предлагаю отправиться в Страну Цвета. Но, чтобы попасть туда вам необходимо отгадать загадки:
Мы сестрицы дружные,
Художнику нужные.
В разных баночках живем
Кисточку мы в гости ждем.
Ты скорее нас возьми
Нарисуй и посмотри. (гуашь)
Да, ребята, это – гуашь, мы любим рисовать этой краской, так как она яркая и быстро сохнет.
Вот у меня есть такая красивая тарелочка давайте ее раскрасим. Что нарисовано на этой тарелочке?. Какими цветами будем раскрашивать?
Итог: сегодня, мы были в «научной лаборатории», исследовали стекло. Что вам понравилось делать, какой опыт понравился больше? Какое бывает стекло? Как нужно обращаться со стеклянными предметами?
Техника безопасности при работе со стеклом была соблюдена