Эльвира Бочкова
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание.
а) Формировать интерес к жизни лесных, водных животных, птиц, рыб, и их особенностям и среде обитания.
б) Совершенствовать умение объединяться в игре.
в) Развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей.
г) Продолжать работу по обогащению сюжета игры.
д) Воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.
2. Словарная работа.
Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочка, поплавок, улов.
3. Предварительная работа.
а) Обогащение детей впечатлениями о игре:
Публикация «Конспект Сюжетно-ролевой игры „Весёлая рыбалка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка».
- Рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб.
- Рассматривание иллюстраций (о природе, дикие и домашние животные, птицы, рыбы и т. д.)
- Мини-поход по территории д/сада.
- Слушание аудиозаписи: голоса леса, на озере.
- Рисование на тему: «Елочка колкая иголочка», «Раскрась рыбку», «Грибок» - (лепка, «Рыбка»- (лепка).
- Рассматривание энциклопедий.
-Наблюдения за изменениями в природе, за сезонными явлениями.
- Беседы с детьми о жизни животных (лиса, медведь, еж, заяц, волк,которые обитают в лесах Башкортостана, птиц (синичка, ворона, снегирь, воробей и т. д., рыб (щука, окунь, карась).
б) Формирование игровых навыков.
- Знакомить детей с новыми атрибутами (удочка, поплавок, костер, хворост, котелок, показать действия с ними.
- Обыграть разведение костра, приготовление пищи;
- Усложняя игру, использовать палатку, спальный мешок.
в) Формирование доброжелательных взаимоотношений:
- Во время игры обращать внимание на положительное отношение детей друг к другу;
- Беседы на этнические темы: («Помоги другу», «Волшебные слова», «Хорошо и плохо»).
-Дидактические игры («Мишка заблудился», «Помоги зайчишке»).
4. Оборудование к игре, заменители предметов:
- Ковер с изображением леса, который дети создают до игры вместе с воспитателем (пристегивают изображение деревьев, облаков, солнца, травы, птиц, бабочек и т. д.) на пуговицы и кнопки (развитие мелкой моторики);
- Озеро и его обитатели (рыбки, лягуш
ки);
- Елочки;
- Кукла в спортивном костюме;
- Рюкзаки;
- Имитация костра;
- Котелок;
- Продукты питания (игрушки заменители, макеты);
- Разовая посуда (игрушки заменители);
- Детская гитара;
- Фотоаппараты, видеокамера;
- Рыбки (изготовленные из различных материалов);
- Удочки (с магнитом на конце);
5. Предполагаемые роли:
-Рыбаки;
-Повара;
-Костровой;
-Фотограф;
-Шофер (если это не пеший поход).
6. Предполагаемый сюжет.
Игровая мотивация меняется в каждой игре.
Заболел котенок, грустит, ничего не хочет есть.
Давайте дети порадуем его свежей рыбкой.
Воспитатель предлагает детям надеть спортивные костюмы (закрепления цвета, помощь друг другу) и собрать рюкзаки в дорогу.
Дети берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя.
А дорога к озеру идет через лес (она может идти и через деревню, где можно увидеть домашних животных, и через поле, где растут замечательные цветы и можно встретить множество различных насекомых).
Вместе с детьми вспомнить, как вести себя в лесу: не кричать; не пугать животных и птиц; не ломать веток; не разбегаться, а идти друг за другом по тропинке.
Все время пути сопровождается аудиозаписью с голосами птиц.
В лесу, под елкой, дети видят лису, медведя, зайку, белку, ежа (постепенно вводить в игру новых животных). Можно загадать детям загадки или прочесть стихи В. Степанова.
А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух.
А кого вы видите на озере?
-лягушки;
-уточка с утятами;
- в озере много рыбы.
Дети располагаются у озера.
Часть детей занимаются рыбалкой. Воспитатель помогает одному из детей сходить в лес за хворостом.
Вместе с детьми разводим костер.
Во время работы воспитатель задает детям вопросы:
- можно ли детям брать спички?
- чем они опасны?
Девочки берутся за работу, они готовят обед и зовут всех обедать.
Рыбаки хвастаются уловом, угощают котенка рыбкой.
Котенок мяукает от удовольствия.
Дети достают из рюкзаков все съедобное и угощают друг друга.
Затем дети поют песню у костра под гитару:
«С утра сидит на озере
Любитель рыболов.
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля
Озеро глубокое
Чудесный будет клев.
Сейчас поймает окуня
Любитель рыболов.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля».
И вот закапал дождь. Пора нам ребята возвращаться домой.
А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку. Что такое палатка я расскажу вам в следующий раз. Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?
-уберем мусор;
-зальем костер.
Дети усталые возвращаются домой.
Ребята! А давайте вечером расскажем мамам и папам где мы были, как развеселили маленького котенка, кого видели?
Расскажем как Даша и Ксюша варили вкусный обед, а Антоша ходил за хворостом в лес, Вадим разводил костер. Удачная была прогулка!