Елена Пономарёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами.
- Формировать умение согласовывать слова, образовывать форму множественного числа существительных.
- Развивать умение детей рассказывать по картине.
- Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослым.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область: «Познавательная»
Задача: Продолжать закреплять знания об окружающих нас предметах, домашних и диких животных, птиц, цвете, форме и величине.
Образовательная область: «Речевое»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задача: Продолжать развивать все компоненты устной речи, диалогическую монологическую форму общения. Упражнять в образовании однокоренных слов.
Образовательная область: «Социально – коммуникативная»
Задача: Продолжать взаимоотношениям между детьми и сверстниками, взрослым. Антонимы
Материалы:
- Картины с животными.
-Атрибуты для ролей
- Униформа: служащих парка, директора, водителя, кондуктора, ветеринара.
- Карусель, билеты.
Предварительная работа:
- рассматривание фотоальбома «зоопарк»,
- сюжетно – ролевые игры : «Мы едем, едем, едем», «Семья», «Магазин».
- знакомство с работой кассира, кондуктора.
- закрепление правил поведения в автобусе, культурному общению.
- заучивание пословиц, поговорок, загадок.
- чтение книг К. И. Чуковского «Телефон», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Федорино горе». Беседа о черепахе и ящерицы
Знакомство со звуком Ч и Щ
Активизация словаря: Бивни, пресмыкающие, млекопетающие
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку К. Чуковского «Телефон». Вспомните, про кого эта сказка.
Ответы детей:
Воспитатель: А где можно увидеть всех этих животных?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зоопарк. Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: А на чем можно поехать?
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на автобусе. Но сначала нам нужно распределить роли, водителя и кондуктора.
Воспитатель распределяет роли, спрашивает о правилах поведения в автобусе во время «движения».
(Дети заходят в автобус, здороваются с водителем и занимают места в автобусе).
Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Автобус следует до остановки Зоопарк.
Воспитатель во время «движения» распределяет роли работников зоопарка (директор, служащие зоопарка)
Водитель: Остановка «Зоопарк».
Директор зоопарка : Добро пожаловать в зоопарк, в зоопарке нужно соблюдать правила поведения: не кормите, не дразните, не пугайте животных, не заходите за ограждение. Соблюдайте чистоту и тишину.
1 служащий: Я ухаживаю за млекопитающими. Они так называются, потому что кормят своих детенышей молоком. Мои животные живут на суше.
Служащий загадывает загадку про слона:
Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это…
Ответы детей:
Дети рассматривают слон, описывают его.
Воспитатель: А еще у слона есть бивни.
1 служащий. Бивни это такие большие рога, Бивнями слон защищается от врагов.
Воспитатель спрашивает у детей: Если папа-слон, то мама -, детеныш-…., детеныши
Воспитатель загадывает загадку про кенгуру:
Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий…
Ответы детей:
Дети рассматривают кенгуру, описывает его.
Воспитатель: Если папа – кенгуру, то мама, детеныш, детеныши. ?.
Благодарят 1 служащего и предлагают пойти дальше вместе.
2 Служащий. Я ухаживаю за животными, которые могут жить на земле и в воде (ящерица, черепаха). Они называются пресмыкающие.
Воспитатель предлагает детям сравнить черепаху и ящерицу.
Дети сравнивают внешний вид и способ передвижения пресмыкающихся.
2 Служащий рассказывает, как защищаются эти животные в случае опасности.
Воспитатель: Ребята, а какой звук стоит в начале слова «Черепаха»
Ответы детей:
Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы когда услышите слова со звуком «Ч», хлопните в ладоши.
Проводится игра «Услышь звук «Ч»
Воспитатель: Я в слове «Ящерица» какой звук мы слышим, очень похожий на «Щ»
Ответы детей:
Воспитатель: А давайте назовем слова, в котором встречается звук «Щ».
Ответы детей:
Воспитатель благодарит служащего и предлагают всем покататься на карусели. Но чтобы сесть на карусель нужно ответить на вопрос. Проводится дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у козы – … (козлята) и т. д.
Все садятся в автобус и «едут» в детский сад. Во время пути делятся впечатлениями о путешествии беседуют, о бережном отношении к животным.