Лейли Коростелева
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.
Задачи:
Обучающие: учить раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, закрепить названия медицинских инструментов, учить принимать на себя роли.
Развивающие: Закрепить знания социальных отношений, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.
Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „На приеме у врача“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки К. И Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры.
Материал и оборудование: Мед. одежда: 3 халата, 3 шапочки, шприцы, фонендоскоп, пузырьки, градусник, шпатель, вата, бинт, мед. карта.
Ход игры
Воспитатель привлекает внимание детей, в руках держит куклу. (плачущую)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с куклой Алисой. Из-за чего она плачет? Не заболела ли она?
Дети: Заболела!
Воспитатель: Наверное, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапоги недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть. Видимо, кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать?
Дети: Нужно вылечит куклу.
Воспитатель: Ребята, а как можно вылечить куклу? (индивидуальные ответы детей)
Дети: Напоить чаем с лимоном.
Воспитатель: Молодцы, а что еще можно предложить?
Дети: Принять лекарство. (дети называют свои предположения о способах лечения)
Воспитатель: Ребята, но мы с вами не знаем какое лекарство необходимо дать кукле Алисе. Как же быть? К кому обратиться за помощью?
Дети: Нужно вызвать врача.
Воспитатель: А где находится врач?
Дети: В поликлинике.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в поликлинике. Давайте вспомним, кто принимает больных?
Дети: Врач, медсестра.
Воспитатель: А кто мне скажет, когда и зачем люди приходят в поликлинику?
Дети: Когда болеют. Чтобы вылечиться
Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что-то болит. А как это называется?
Дети: Жаловаться.
Воспитатель: Правильно, врач спрашивает «на что жалуетесь?» Ребята скажите пожалуйста когда приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, сначала мы идем в регистратуру. Там сидит медсестра – регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И только тогда медсестра выдает вам медицинскую карту. С этой медицинской картой вы идете к врачу. Еще медсестра в регистратуре отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то из больных людей может вызвать врача на дом.
Ребята вы готовы пойти в поликлинику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, может у кого-то заболел мишка, кукла возьмите их с собой. И мы отправляемся в поликлинику.
Обратите внимание, с лева от нас находится регистратура, справа от нас кабинет врача. Врачом буду я, медсестрой Анна Васильевна.
(дети подходят к регистратуре, получают мед. карту для куклы Алисы и идут в кабинет врача)
Воспитатель (врач) : Здравствуйте, что у вас случилось, на что жалуетесь?
Дети: Заболела Алиса, она простудилась и теперь кашляет, у нее насморк. Помогите нам вылечить Алису.
Воспитатель: Сейчас я осмотрю больную куклу. (достает фонендоскоп) Ребята для чего нужен фонендоскоп врачу?
Дети: Слушать спинку.
Воспитатель: Правильно ребята, врач слушает сердце, легкие, дыхание. (слушает куклу)У куклы Алисы дыхание тяжелое, поэтому она кашляет.
А этот инструмент называется шпатель. (показывает) Что осматривает им врач?
Дети: Смотрит горлышко.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем осмотреть горлышко, мы должны широко раскрыть рот и сказать «Аааа-а-а». Давайте вы вместе с куклой Алисой скажите «А-а-а-а-а». (воспитатель осматривает горло Алисы)
Дети: (произносят) «А-а-а-а-а»
Воспитатель: Ребята, как называется этот инструмент? Для чего он нужен? (показывает градусник).
Дети: Это градусник, им измеряют температуру.
Воспитатель: Сейчас измерим температуру Алисы (воспитатель показывает, как правильно прикладывать градусник)
А вот еще один- инструмент-это шприц. Что делает медсестра этим инструментом?
Дети: Делают уколы.
Воспитатель: Ребята, кукла Алиса сильно заболела, горлышко у нее красное, температура высокая, у нее кашель. Медсестра сейчас вам выпишет рецепт на лекарство, сделает укол, и кукла Алиса будет здорова.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень заботливые и внимательные.
Давайте продолжим нашу игру, но для этого надо распределить роли между вами. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, которая сидит в регистратуре? Медрегистратором? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами настоящая поликлиника.
Выбор ролей.
Дети занимают свои места. По очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдает карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бэйджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди подходят к врачу.
Ребенок-врач : Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь, что болит?
Ребенок-больной: У меня болит горло.
Врач : Давайте я вас осмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а». Я осмотрю вас шпателем. Не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит вам градусник и даст лекарство.
По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.
Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.
Подведение итогов игры :
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, и почему).
3. Понравилось ли ребенку самому быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?
Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, веселыми, какими и были до болезни.
Детям выдаются сладкие подарки.
Литература:
1. Н. А. Виноградова Сюжетно-ролевые игры для дошкольников : практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 128с.