Людмила Митякина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
-Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. - Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
- Развивать умение вступать в диалог.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Атрибуты для игры : аптечка, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинская карта на больного, кукла.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с детьми о врачах и о больнице.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель:
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Аптечка.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А как вы догадались, что это не просто чемоданчик, а именно аптечка?
Дети: На этом чемодане есть красный крест.
Воспитатель: Замечательно! А где мы еще можем увидеть такой крест?
Дети: На машине «Скорая помощь», на дорожном знаке, который предупреждает, что близко больница.
Воспитатель: Правда. Значит кому принадлежит этот чемоданчик?
Дети: Этот сундучок принадлежит доктору.
Воспитатель: А как вы думаете что в нём находится?
Дети: В нем лежат лекарства.
Воспитатель: Кроме лекарств в нем еще находятся инструменты, которые нужны доктору. Ребята давайте посмотрим эти инструменты, назовём их и расскажем, зачем они нужны.
- фонендоскоп
- шприц
- градусник
- шпатель
- пинцет
Молодцы.
Воспитатель: Все вы знаете. Давайте сейчас поиграем в игру «Больница»
Воспитатель: Давайте представим, что наша кукла Катя плохо себя чувствует. Что с ней случилось? Может быть она заболела? Что нам надо сделать?
Дети: Измерить температуру градусником, а потом пойти на прием к врачу.
Воспитатель: Чтобы нам набраться сил и помочь нашей больной, давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Это глазки: вот и вот.
Это ушки: вот и вот.
Это носик, это ротик.
Там спинка,
Тут животик.
Это ручки. Ими хлопаем.
Это ножки. Ими топаем.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова).
Воспитатель: Пока мы с вами делали физкультминутку, градусник показал, что у Кати температура. Значит, мы ее собираем и идем к нашей медсестре Олесе Ивановне за помощью.
Дети: Одевают куклу, берут ее на ручки и все вместе идут в кабинет медицинского работника.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как надо себя вести в больнице?
Дети: Тихо, спокойно. Не шуметь, чтобы не мешать доктору и всем больным.
Диалог медсестры и детей.
Дети: Здравствуйте.
О. И. Здравствуйте, что у вас случилось?
Дети: Заболела наша кукла Катя. У неё высокая температура.
О. И. : Давайте сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Вы не волнуйтесь.
Олеся Ивановна оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и делает жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Дети благодарят медсестру, возвращаются в группу. И следуя советам доктора, начинают выполнять назначенные процедуры.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей что для нужно делать, для того, чтобы не заболеть.
Дети: делать зарядку, кушать полезную еду, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня.