Татьяна Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми
Программное содержание:
• закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
• развивать интерес к игре;
• продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
• побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
• учить действовать в воображаемых ситуациях;
• обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья»
• учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты
• .развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)
• побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (покупка продуктов, посещение магазина, поход в гости). Регулятивные действия.
• формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.
• закрепить умение играть сообща небольшой группой
Предварительная работа.
Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
«Как мы ходили за покупками в магазин» «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет».
Продуктивная деятельность: изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: муляжа торта, пирожных, поздравительной открытки, ценников, денег, чеков
Организация витрины для магазина
Чтение:
«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»
«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская
«Большая стирка» А. Кардашова
«Колыбельная» Ю. Горей
«Спать пора» П. Воронько
“Мы с Тамарой” А. Барто
«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров
«Овощи» Ю. Тувим
«Весёлый магазин» Э. Мошковская
«Андрюшка» С. Михалков,
«Три копейки на покупки»
Дидактические игры:
«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»
«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишнее», «Опиши – мы отгадаем»
Экскурсия в магазин
Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»
Работа с родителями:
Обеспечение атрибутами к игре: пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина, скатертью, салфетками и др.
Материалы: стол и стулья детские по росту воспитанников, скатерть и салфетки льняные, кукла Катя в праздничной одежде, кукольная посуда;
атрибуты для игры в «Магазин» (продукты, кондитерские изделия, фрукты, цветы, шары, подарочные пакеты);
для работы в «Мастерской» подготовлены: цветной картон, клей, маленькие шарики из салфеток
Словарная работа: продавец, покупатель, праздничный стол, пожелания
Игровые роли:
Мама, Папа, Катя (кукла)
Продавец, кассир
Покупатели, гости
Ход игры
Воспитатель: У нас гости! Ребята, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
(раздается телефонный звонок)
Воспитатель: ребята, нам кто-то звонит. (разговаривает по телефону) Это Катя. Ей очень грустно. У Кати день рождения, но в гости никто не пришел и не поздравил её. Скажите, чем мы можем помочь Кате?
Дети: устроим праздник
Воспитатель: давайте устроим день рождения. Что будем делать?
Дети: читать стихи, сделать открытку, купить подарки, торт, конфеты, цветы, подарить воздушные шарики, петь песню
Воспитатель: а вот и Катя! Кто будет мама Кати? Где будет находиться Катин дом? Варя, ты будешь, мама Кати. А что ты будешь делать? (ответы детей) Варенька, ты добрая и заботливая мама, тебе нужно подготовиться к приходу гостей. Бери дочку, иди, накрывай праздничный стол
Воспитатель: Кто хочет быть папой Кати? Артем, чем будешь помогать маме?
Дети: расставлять мебель, покупать продукты к праздничному столу
Воспитатель: иди и помогай маме встречать гостей. Ребята, мы будем гости. Как вы уже знаете в гости нельзя ходить с пустыми руками. Подарок можно купить или сделать своими руками. Вот здесь у нас находится «Мастерская». Ребята, кто хочет приготовить подарок своими руками. Алеша, Даша, Айнур, Сабрина можете сделать поздравительные открытки, в «Мастерской» есть всё необходимое для этого.
Воспитатель: Кто продавец? Где будет располагаться магазин. Милочка, иди построй магазин. Ребята, сейчас мы с вами пойдем в магазин. Как нужно себя вести?
Воспитатель: Правильно, нужно вести себя доброжелательно, разговаривать друг с другом вежливо, не нужно шуметь, толкаться, это мешает работе персонала.
Воспитатель: А кто у нас Милаша?
Дети: продавец
Воспитатель: А тот кто приобретает товар это -?
Дети: покупатель
Воспитатель: ребята идите и купите подарок для Кати
Воспитатель: у всех подарки готовы?
(Подходят дети, которые готовили свои поделки).
Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились. Мы идем в гости!
Воспитатель: Тук-тук можно к вам в гости? Где наша именинница? Катюша, какая ты красивая! Какое красивое платье! (шепчет детям, чтобы поздравить Катю хором)
Все: с днем рождения, Катя!
Воспитатель: сейчас нашу именинницу приглашаем в середину круга. Катенька, поздравляю тебя с днем рождения. Я желаю тебе крепкого здоровья и счастья. Прими от меня в подарок праздничный торт (дети встают в круг, в середине на стуле кукла Катя; дети вручают подарки, сопровождая поздравлениями и пожеланиями)
Воспитатель: какой сюрприз мы подготовили Кате?
Дети: песню «Кто у нас хорошая?»
(Дети исполняют песню стоя в кругу.)
Воспитатель: ребята, какая Катя счастливая! Посмотрите, как она улыбается. Ей понравился наш праздник.
Воспитатель: А вам понравилось устраивать праздник? Мне тоже! Артем, ты был самым заботливым папой. Варенька ты была самой доброй мамой. Илоночка, ты у нас была самым вежливым покупателем. У Кати есть для вас сюрприз – это билеты на кукольный спектакль. Вечером мы с вами пойдем в театр смотреть сказку «Три поросенка». Уважаемые гости, вас тоже приглашаем.