Волкова Надежда Фёдоровна
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжетную линию игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
-развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (пациент- медсестра- врач);
-поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-расширять представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий.
Предварительная работа:
• беседы, воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача на темы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
• экскурсия в медицинский кабинет детского сада, измерение роста, веса детей, беседа со старшей медсестрой;
• рассматривание сюжетных иллюстраций по теме;
• рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;
• обращение к личному опыту детей: были ли они в больнице, по какому поводу.
• чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок, В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»;
• создание проблемной ситуации «Кукла Ксюша заболела»;
• изготовление атрибутов для игры : лепка «Аптечка» (изготовление таблеток);
• конструирование «Строим детскую больницу»;
• Д/и «Опасные и безопасные предметы в быту», «Чудесный мешочек» или «Кому что нужно», «Профессии».
Способы: создание игровых ситуаций, мотивация детей на создание игровой обстановки.
Средства : белые халаты и шапочки для медицинского персонала, набор «Доктор», предметы-заместители (градусник, таблетки, бутылочки с микстурами, телефоны, карандаши, листы бумаги.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу куклу Машу. Что с ней? Почему она такая грустная? Может быть, она заболела? А кто ей сможет её вылечить? (Врач)
Воспитатель: Давайте я буду врачом, а вы берите своих дочек и сыночков и приходите ко мне на приём. Врачу будет помогать медсестра. Кто хочет быть медсестрой? (выбор медсестры) Пусть здесь будет располагаться кабинет (ставит ширмы). Что нужно врачу во время приёма? (Халат, шапочка, марлевая повязка, градусники, фонендоскоп, шприц, письменные принадлежности, телефон).
Воспитатель с медсестрой организуют свои рабочие места, надевают халаты.
Воспитатель: Занимайте очередь и присаживайтесь на стульчики (напоминает пациентам, что прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь» и поздороваться).
Доктор:
Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что болит у вашей дочки?
Пациент:
У неё горячая голова.
Доктор:
Когда вы заболели? Давайте посмотрим горлышко у вашей дочки. Откройте ротик, скажите «а-а-а». Какое красное горлышко! Сейчас я вас послушаю. Вдыхайте носом, а выдыхайте ртом. Очень тяжёлое дыханье. Давайте измерим температуру вашей дочке. Медсестра, поставьте, пожалуйста, градусник. ( В это время спрашивает: «как зовут, сколько лет, адрес», фиксирует данные в амбулаторной карте). У Кати высокая температура-39 (просит медсестру сделать жаропонижающий укол). У вас простуда. Сейчас медсестра выпишет вам лекарство, будете принимать 3 раза в день по одной чайной ложке. Лекарство вы сможете приобрести в аптеке. К следующему приёму сдайте, пожалуйста, анализы. Приходите на приём с результатами анализов через три дня.
Пациент идёт в аптеку.
Приём продолжается.
Доктор: Здравствуйте, мамочка. Ваша дочка ещё совсем маленькая. Что с ней случилось?
Пациент: Она всё время плачет, ночью очень плохо спала.
Доктор: Сейчас посмотрим. (Просит медсестру положить куклу на кушетку) Ничего страшного, у вашей дочки растёт ещё один зубик, поэтому она беспокойно спит. Вам нужно будет три раза в день смазывать напухшую десну гелем. Медсестра, выпишите, пожалуйста, рецепт.
Доктор предлагает медсестре поменяться ролями: А теперь хочешь быть доктором? А я буду твоей медсестрой.
Доктор:
Здравствуйте, проходите, пожалуйста, что у вас случилось?
Пациент: У моей дочки болит пальчик.
Доктор:
По-моему, у неё заноза. Сейчас я попробую вам помочь. (Просит медсестру подать перекись водорода, вату, пинцет, мазь и бинт) .
Доктор оказывает помощь.
Пациент:
Спасибо, до свидания.
Медсестра: Доктор, у вас звонит телефон. Кто звонит? Хотят записаться на приём? Спросите, есть ли у них температура? Если нет, то пусть приходят завтра с 8 до 12 часов. Сегодня поликлиника закрывается, рабочий день подошёл к концу.
Доктор и медсестра снимают халаты, убирают рабочие инструменты. Дети вместе с воспитателем расставляют импровизированное медицинское оборудование на свои места.
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (В больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
Использованная литература:
1. Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область «Социализация. Игра» Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/ научн. ред. : А. Г. Гогоберидзе – С - Пб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – С - Пб., 2010.